Категория 4, ГБР. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 41 по 50 - Мир меняется

Категория 4, ГБР. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 41 по 50

Содержание
  1. Вопрос 41. Каким нормативным правовым актом установлен порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности и в чем он заключается?
  2. Вопрос 42. Какие мероприятия проводятся работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования, на транспортных средствах при изменении уровней безопасности?
  3. Вопрос 43. Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов первой категории, а выполняются работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования?
  4. Вопрос 44. Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов второй категории, а выполняются работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования?
  5. Вопрос 45. Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов третьей категории, а выполняются работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования?
  6. Вопрос 46. Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов четвертой категории, а выполняются работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования?
  7. Вопрос 47. Какие основные признаки свидетельствуют о вероятной связи физических лиц с участием в совершении или подготовке к совершению актов незаконного вмешательства?
  8. Вопрос 48. Какой порядок действий работников подразделения транспортной безопасности установлен при проведении сверки и проверки документов?
  9. Вопрос 49. Какой установлен порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений?
  10. Вопрос 50. Какие технические средства применяются на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения транспортной безопасности, каким нормативным правовым актом установлены требования к их функциональным свойствам?

Вопрос 41. Каким нормативным правовым актом установлен порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности и в чем он заключается?

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» статья 12.2. «Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности»:

1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

3. В ходе проведения досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, почтовых отправлений, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, иных материальных объектов, направленные на обнаружение предметов и веществ, имеющих внешние признаки схожести с оружием, взрывчатыми веществами или другими устройствами, предметами и веществами, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть и (или) которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, а также на выявление лиц, транспортных средств, для допуска которых в зону транспортной безопасности или ее часть не имеется правовых оснований. Повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проводится при получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства, а также при принятии решения о его проведении по результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

4. В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по распознаванию предметов и веществ, обнаруженных в ходе досмотра и (или) повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности.

7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности в соответствии с правилами, предусмотренными частью 13 настоящей статьи, используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством РФ. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством РФ.

9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

10. В случае распознавания в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции».

11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 42. Какие мероприятия проводятся работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования, на транспортных средствах при изменении уровней безопасности?

В соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 г. № 1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта»:

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны:

5) обеспечивать защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с паспортом транспортного средства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в установленных настоящим документом случаях подразделениями транспортной безопасности, включающими в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее — группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности.

Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования

  • в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего документа;
  • в случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в пригородном сообщении, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 10 настоящего документа;
  • в случае объявления уровня безопасности N 2 субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов повышенной опасности, дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 6 и 13 настоящего документа;
  • в случае объявления уровня безопасности N 2 перевозчики иностранных государств, выполняющие железнодорожные перевозки грузов повышенной опасности из пункта отправления в пункт назначения, расположенные на территории Российской Федерации, перевозки в Российскую Федерацию, из Российской Федерации, через территорию Российской Федерации, в период нахождения на территории Российской Федерации в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 19 настоящего документа.

Вопрос 43. Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов первой категории, а выполняются работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта»:

7. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) при уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего документа, обязан:

а) не допускать посетителей на критические элементы ОТИ;

б) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный и технологический секторы зоны ТБ и не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны ТБ. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра, перемещаемых в перевозочный сектор зоны ТБ в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении;

в) проводить наблюдение и (или) собеседование в секторе свободного доступа зоны ТБ;

г) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность сил обеспечения ТБ, осуществляющих постоянный, непрерывный контроль выводимых техническими средствами обеспечения ТБ данных, эксплуатационных и функциональных показателей для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ;

д) ввести в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ по периметру границ зоны ТБ и в зоне ТБ;

е) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта количество (численность) ГБР на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры.

При уровне безопасности № 3

8. Субъект ТИ в отношении ОТИ I категории при уровне безопасности N 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 — 7 Требований обязан:

а) не допускать посетителей на территорию перевозочного сектора зоны ТБ;

б) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора зоны ТБ в технологический сектор зоны ТБ и из технологического сектора зоны ТБ в перевозочный сектор зоны ТБ;

в) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 25 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный и технологический сектор зоны ТБ и не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны ТБ;

г) осуществлять наблюдение и (или) собеседование в перевозочном и технологическом секторе зоны ТБ;

д) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность сил обеспечения ТБ, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения ТБ для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению АНВ;

е) ввести в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны ТБ и в зоне ТБ;

ж) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта количество (численность) ГБР на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры.

Вопрос 44. Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов второй категории, а выполняются работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования?

В соответствии с п. 10 — 11 Постановления Правительства РФ № 1633 от 08.10.2020 г. «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»:

10. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) при уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 9 настоящего документа, обязан:

а) не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

б) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в технологический сектор зоны транспортной безопасности и сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении;

в) проводить наблюдение и (или) собеседование в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

г) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

д) ввести в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

е) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта количество (численность) групп (группы) быстрого реагирования.

11. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры II категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 9 и 10 настоящего документа, обязан:

а) не допускать посетителей на территорию перевозочного сектора зоны транспортной безопасности;

б) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

в) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности и не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности;

г) осуществлять наблюдение за объектами досмотра и (или) проводить собеседование с ними в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

д) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

е) ввести в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности;

ж) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта количество (численность) групп (группы) быстрого реагирования на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры.

Вопрос 45. Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов третьей категории, а выполняются работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования?

В соответствии с п. 24-26 Постановления Правительства РФ № 1633 от 08.10.2020 г. «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»:

24. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры III категории (железнодорожные станции, на которых не осуществляется обслуживание пассажиров, а также участки железнодорожных путей) помимо выполнения требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего документа, обязан:
а) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

  • видеомониторинг в технологическом секторе зоны транспортной безопасности и по периметру зоны транспортной безопасности;
  • передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком доступа и передачи данных в режиме реального времени;
  • хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;
  • выявление нарушителя в режиме реального времени на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

б) воспрепятствовать проникновению:

  • в технологический сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства;
  • на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры подготовленного нарушителя;

в) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности;

г) осуществлять наблюдение за лицами, обладающими постоянными пропусками на объект транспортной инфраструктуры, при их перемещении в технологический сектор зоны транспортной безопасности, и их распознавание;

д) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объектов досмотра, в отношении которых выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению актов незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные с точки зрения наличия предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

е) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства;

ж) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

з) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на участках периметра зоны транспортной безопасности;

и) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры;

к) обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры, в том числе силами групп быстрого реагирования.

25. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры III категории (железнодорожные станции, на которых не осуществляется обслуживание пассажиров, а также участки железнодорожных путей) при уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 24 настоящего документа, обязан:

а) не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

б) осуществлять наблюдение и (или) собеседование в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности;

в) ввести в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на границе зоны транспортной безопасности.

26. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры III категории (железнодорожные станции, на которых не осуществляется обслуживание пассажиров, а также участки железнодорожных путей) при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 24 и 25 настоящего документа, обязан:

а) не допускать посетителей на территорию технологического сектора зоны транспортной безопасности;

б) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении в технологический сектор зоны транспортной безопасности;

в) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в технологический сектор зоны транспортной безопасности и не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности;

г) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта количество (численность) групп (группы) быстрого реагирования

Вопрос 46. Какие дополнительные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности реализуются субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов четвертой категории, а выполняются работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования?

В соответствии с п. 27-29 Постановления Правительства РФ № 1633 от 08.10.2020 г. «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта»:

27. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры IV категории (железнодорожные станции, на которых не осуществляется обслуживание пассажиров, а также участки железнодорожных путей) дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

а) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

  • видеомониторинг в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности, технологическом секторе зоны транспортной безопасности;
  • передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком доступа и передачи данных;
  • хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

б) воспрепятствовать проникновению на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры подготовленного нарушителя;

в) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля работником (работниками) сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности;

г) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на участках периметра зоны транспортной безопасности, определенных в ходе оценки уязвимости;

д) не допускать совершения актов незаконного вмешательства или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, включающих хищение, повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, на критических элементах и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности объекта транспортной инфраструктуры.

28. Субъект транспортной инфраструктуры на объекте транспортной инфраструктуры IV категории (железнодорожные станции, на которых не осуществляется обслуживание пассажиров, а также участки железнодорожных путей) при уровне безопасности N 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 27 настоящего документа, обязан:

а) не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

б) увеличить в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта численность сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющих постоянный непрерывный контроль выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности для выявления нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства;

в) ввести в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта дополнительные меры по выявлению нарушителей, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства на границе зоны транспортной безопасности.

29. Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры IV категории (железнодорожные станции, на которых не осуществляется обслуживание пассажиров, а также участки железнодорожных путей) при уровне безопасности N 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 27 и 28 настоящего документа, обязан обеспечить силами подразделения транспортной безопасности досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности проходящих (перемещаемых) на объект транспортной инфраструктуры физических лиц, материальных и (или) технических объектов либо на основании решения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, или лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, прекратить функционирование объекта транспортной инфраструктуры и ограничить доступ к нему.

Вопрос 47. Какие основные признаки свидетельствуют о вероятной связи физических лиц с участием в совершении или подготовке к совершению актов незаконного вмешательства?

Общие отличительные признаки объектов наблюдения, учитываемые в целях выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ.

Психоэмоциональное состояние (в т.ч признаки алкогольного и наркотического опьянения):

  • степень возбужденности или угнетенности (заторможенности). Повышенный темперамент (гиперактивность и сверхэмоциональность). Нахождение в постоянном психоэмоциональном стрессе;
  • излишняя напряженность (нервозность);
  • проявление беспокойства и тревоги;
  • предельное хладнокровие;
  • эмоциональная холодность (негативные эмоции в отношении окружающих). Тревожное состояние (обострение чувства беспокойства, подозрительности и недоверия к окружающим их людям, особенно при неожиданных контактах с людьми;
  • эмоционально неустойчивое состояние, отсутствие положительных эмоций.

Поведение, реакции (телодвижения, жесты, мимика и др.):

  • неадекватное поведение;
  • контакты с другими людьми отсутствуют или случайны;
  • высокий самоконтроль;
  • при случайном контакте с людьми вспыльчивость, агрессивность, подозрительное отношение к окружающим;
  • возрастание состояния эмоциональной напряженности и враждебности при возникновении «препятствия» (скрип зубами, суженные зрачки глаз, учащенное дыхание, сжатые кулаки);
  • суетливость, озирание по сторонам, частая перемена позы, нервное теребление части одежды, ручки или ремешка сумки (пакета, рюкзака). Безразличие к окружающим людям и к происходящим событиям;
  • избегание контакта глазами;
  • приглушенный голос, речь замедленная;
  • перед продвижением вперед наблюдение за действиями других людей;
  • непонимание «юмора» и т. п.;
  • задержка (обращение) внимания на места размещения средств видеонаблюдения, сигнализации и контроля доступа (уклонение от них в предполагаемую «мертвую» зону);
  • необоснованное «любопытство» к устройствам, механизмам, имуществу, обеспечивающим технологические процессы на ОТИ;
  • уклоняется от камер видеонаблюдения (опускает голову, отворачивается в движении, прикрывает лицо руками или иным преграждающим предметом, скрывает свою внешность в зоне видеообнаружения за более высоким физическим лицом);
  • быстрым шагом «ввинчивается» в различные группы людей, пытаясь показать свою принадлежность к определенной группе физических лиц на объекте;
  • осторожно относится к переносимым вещам, прижимает их к себе и периодически непроизвольно ощупывает;
  • может без собеседника «бормотать, нашептывать»;
  • совершает религиозный обряд (молитвы), произносит проклятия или угрозы в адрес окружающих, работников ОТИ или сотрудников полиции без видимых на то причин;
  • длительное нахождение на объекте (структурном элементе, одном месте).

Внешность:

  • безразличное (бездушное, неживое) лицо и холодный взгляд (угрюмый и угрожающий взгляд, плотно сжатые губы); движения однообразные; жестикуляция невыразительна;
  • изменение цвета лица (побеление, покраснение, покрытие пятнами); выступание пота; частое моргание, покашливание;
  • подергивание отдельных мышц лица; усиленная мимика рта; частое облизывание губ или сглатывание слюны;
  • голос чаще высокий, речь быстрая или прерывистая. Могут наблюдаться голосовые спазмы.

Вещи и предметы:

  • несоответствие находящихся при объекте наблюдения вещей и предметов его облику и поведению;
  • оставление без присмотра ручной клади, других предметов и вещей или напротив – тщательное их оберегание, прижатие к телу, частое ощупывание;
  • для приведения взрывного устройства в действие может применяться провод, зажатый в руке, или виднеющийся из-под складок одежды (рукава). При себе имеет сумку или рюкзак и одна рука может быть постоянно запущена в сумку, книга на арабском языке, недорогой мобильный телефон, которым владеет не уверенно.

Одежда:

  • женщины одеты в длинные платья или юбки, рукава до запястья, могут заматывать вокруг бедер шарфы, имитирующие беременность, чтобы скрыть утолщение под одеждой;
  • одежда не по размеру (слишком большая, нарушающая пропорции тела);
  • одежда с национальным южным или исламским колоритом (платки, головные уборы, глухой воротник, у женщин длинные юбки);
  • одежда с объемными карманами, полностью скрывающими руки;
  • одежда может не соответствовать погоде, что позволяет скрыть на теле взрывное устройство. В достаточно теплую погоду террорист может носить пальто или куртку;
  • несоответствие одежды (времени года, погоде, размеру, скрывающая части тела, бесформенная, нарочито абсурдного покроя).

Вопрос 48. Какой порядок действий работников подразделения транспортной безопасности установлен при проведении сверки и проверки документов?

Согласно Правилам проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утверждённым Приказом Министерства транспорта РФ № 227 от 23.07.2015 г.

11. В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования осуществляются мероприятия по выявлению лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) и (или) перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС или её часть.

12. В ходе досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и собеседования в случаях, установленных Требованиями, планами ОТБ ОТИ (ТС), в соответствии с Правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра проводятся:

  • сверка документов — установление личности по документам, удостоверяющим личность и (или) проверка пропусков и (или) иных документов, относящихся к объектам досмотра;
  • проверка документов — сверка с образцами и с информацией в перевозочных документах.

Цели мероприятий — выявление:

  • лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда), в ЗТБ или её часть;
  • оснований для перемещения в ЗТБ или её часть материальных предметов.

55. В целях проведения в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра сверки и (или) проверки документов могут применяться технические средства обеспечения транспортной безопасности.

Сверка и (или) проверка проводится:

  • работниками;
  • с применением технических средств обеспечения транспортной безопасности.

74. По результатам сверки и (или) проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами, работники, осуществляющие наблюдение и собеседование, делают вывод о возможности связи данных физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС.

75. Связь физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС устанавливается при подтверждении и (или) идентификации в ходе проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами признаков связи данных физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ.

76. В случае выявления признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ проводится с такими физическими лицами:

  • дополнительная проверка документов;
  • наблюдение;
  • собеседование.

Цель — подтверждение или опровержение выявленных признаков, а также выявления возможных признаков связи физических лиц с совершением АНВ.

В случае подтверждения признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ, информация о таких лицах, включая перечень и описание выявленных признаков, идентифицирующие, перевозочные данные, сведения о контактах таких лиц незамедлительно предоставляется:

  • лицам, ответственным за ОТБ ОТИ или ТС или, специально уполномоченным СТИ, перевозчиком лицам из числа сил ОТБ ОТИ или ТС;
  • для информирования:
    • уполномоченных подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России;
    • компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности данного вида транспорта и Ространснадзора;

77. В случае выявления признаков связи физических лиц с совершением АНВ проводится с такими физическими лицами для идентификации выявленных признаков дополнительные:

  • проверка документов;
  • наблюдение;
  • собеседование.

В случае идентификации признаков связи физических лиц с совершением АНВ, информация о таких лицах, включая перечень и описание выявленных признаков, незамедлительно предоставляется:

  • лицам, ответственным за ОТБ ОТИ или ТС или, специально уполномоченным СТИ, перевозчиком лицам из числа сил обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС;
  • для информирования:
    • уполномоченных подразделений территориальных органов МВД России, ФСБ России;
    • компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности данного вида транспорта и Ространснадзора.

В случаях, установленных планами ОТБ ОТИ или ТС, в отношении физических лиц, у которых были идентифицированы признаки связи с совершением АНВ, может производиться (в отношении этих лиц):

  • дополнительное наблюдение;
  • наблюдение на прилегающих к ОТИ или ТС территориях.

Вопрос 49. Какой установлен порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов) компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации или их уполномоченных структурных подразделений?

В соответствии с Приказом Минтранса России от 16.02.2011 г. № 56 «Порядок информирования субъектами ТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на объектах ТИ/ТС»:

Субъекты ТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения/совершении АНВ на объектах в Росжелдор, Ространсндзор, органы ФСБ и МВД согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ, утвержденному Приказами МТ, ФСБ и МВД от 05.03.2010 N 52/112/134.

Субъекты ТИ, перевозчики представляют информацию об угрозах совершения/совершении АНВ на объектах в Ространснадзор по средствам электронной, факсимильной, телефонной связи по номерам, указанным на сайтах Ространснадзора.

Информирование об угрозах совершения/совершении АНВ субъектами ТИ, перевозчиками органов ФСБ, МВД, Ространснадзора осуществляется по месту фактического нахождения объектов ТИ/ТС.

При информировании об угрозах совершения/совершении АНВ государственных органов, используют телефонные и радиосредства связи, при их отсутствии используют электронные или факсимильные средства связи.

При отсутствии полной информации об угрозах совершения/совершении АНВ, субъекты ТИ и перевозчики незамедлительно представляют информацию в госорганы, и дополняют ее по мере поступления данных.

При получении анонимной информации об угрозах совершения/совершении АНВ, субъекты ТИ, перевозчики информируют государственные органы в аналогичном порядке.

При представлении информации по средствам телефонной или радиосвязи, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, занимаемая им должность на объекте, в субъекте ТИ или перевозчике, их наименование.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц гос. органов, принявших сообщение, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

При представлении информации по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее приложение на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

Субъекты ТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации госорганам, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

При передаче информации по средствам телефонной и радиосвязи лицо, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

Срок хранения носителей, подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное приложение, составляет не менее одного месяца.

Представляемая информация об угрозе совершения и о совершении акта незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры метрополитена:

Раздел I

1. Дата предоставления информации:

2. Время предоставления информации: Число, Месяц, Год, Часы, Минуты, UTC

3. Место получения информации об угрозе совершения/совершении АНВ (субъект Российской Федерации, индекс, край, область, город, район, улица, дом):

4. Дата получения информации:

5. Время получения информации: Число, Месяц, Год, Часы, Минуты, UTC

6. Реестровый номер категорированного ОТИ:

7. Категория: Серия, Номер

8. Наименование собственника ОТИ:

9. Адрес местонахождения ОТИ (субъект Российской Федерации, индекс, край, область, город, район, улица, дом):

10. Количество пассажиров на ОТИ (если есть): всего, дети:

11. Количество персонала на ОТИ:

12. Количество ТС на ОТИ:

13. Тип, модель ТС на ОТИ:

14. Линия метрополитена:

15. Уровень заложения станции: подземный глубокий, подземный мелкий

16. Способ размещения трассы (станции): подземный, наземный, надземный

17. Перегонные и соединительные тоннели:

18. Запасные выходы: есть/ нет

19. Другие данные.

Раздел II

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Угрозы совершения АНВ согласно ПеречнюотметкаСовершение АНВотметка
Угроза захвата ОТИ — возможность захвата ОТИ, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугиванияАкт захвата ОТИ
Угроза взрыва ОТИ — возможность разрушения ОТИ или нанесения ему и/или его грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела)Акт взрыва ОТИ
Угроза поражения опасными веществами ОТИ — возможность загрязнения ОТИ или его критическим элементам опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт поражения опасными веществами ОТИ
Угроза захвата критического элемента ОТИ — возможность захвата критического элемента ОТИ, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугиванияАкт захвата критического элемента ОТИ
Угроза взрыва критического элемента ОТИ — возможность разрушения критического элемента ОТИ или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт взрыва критического элемента ОТИ
Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ) — возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт размещения на критическом элементе ОТИ взрывных устройств (взрывчатых веществ)
Угроза блокирования ОТИ — возможность создания препятствия, делающего ограничивающего функционирование ОТИ угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт блокирования ОТИ
Угроза хищения элементов ОТИ — возможность совершения хищения элементов ОТИ, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лицАкт хищения элементов ОТИ

Сведения об угрозе совершения АНВ в деятельность ОТИ

1. Сведения о возможной:

  • численности;
  • оснащенности;
  • подготовленности и тактике действий нарушителей.

2. Сведения о предпринимаемых и предпринятых мерах при получении информации об угрозе совершения АНВ в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

3. Сведения о силах и средствах, задействованных в мероприятиях по предупреждению реализации угрозы совершения АНВ.

Сведения о совершении АНВ в деятельность ОТИ

1. Сведения о возможной:

  • численности;
  • оснащенности;
  • подготовленности и тактике действий нарушителей.

2. Сведения о предпринимаемых и предпринятых мерах при совершении акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

3. Сведения о предпринимаемых и предпринятых мерах на ОТИ по ликвидации последствий совершения АНВ и восстановлению функционирования ОТИ.

4. Сведения о последствиях совершенного АНВ:

  • Количество погибших или получивших ущерб здоровью: пассажиры; члены бригады; посетители; персонал; дети.
  • Материальный ущерб, ущерб окружающей среде, общий характер повреждений ОТИ.

5. Сведения о силах и средствах, задействованных в мероприятиях по ликвидации последствий совершения АНВ и восстановлению функционирования ОТИ.

6. Сведения о возможной дате и времени восстановления функционирования ОТИ.

Раздел III

Представляемые сведения при получении анонимной информации об угрозе совершения АНВ в деятельность ОТИ метрополитена

1. Дата предоставления информации: Число, Месяц, Год.

2. Время предоставления информации: Число, Месяц, Год, Часы, Минуты, UTC.

3. Кто принял информацию: Фамилия, Имя, Отчество.

4. Номер телефона (электронный адрес), принадлежность, местонахождение средства связи, в адрес которого поступила информация:

5. Откуда получена информация: Электронный адрес, Номер телефона, Прочее

6. Содержание угрозы АНВ:

7. Наличие фонограммы:

8. При получении речевой информации:

8.1. Голос передавшего информацию: мужчина, женщина, подросток, примерный возраст

8.2. Характер (особенности) голоса: громкий, тихий, высокий, низкий, прочее

8.3. Речь: быстрая, медленная, отчетливая, искаженная, с заиканием, невнятная, прочее

8.4. Акцент (выговор): отсутствует, иностранный, диалектный

8.5. Манера изложения: спокойная, раздраженная, рассудительная, безрассудная, шутливая, непоследовательная, продуманная, эмоциональная, серьезная, прочее

8.6. Языковой стиль: изысканный, хороший, посредственный, прочее

8.7. Характер шумов на заднем фоне: уличное движение, оргтехника в помещении, заводской шум, транспорт, музыка, животные, голоса, смешанные шумы, строительный шум, прочее.

Раздел IV

Дополнительные сведения при получении информации об угрозе совершения АНВ в деятельность ОТИ метрополитена.

Вопрос 50. Какие технические средства применяются на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения транспортной безопасности, каким нормативным правовым актом установлены требования к их функциональным свойствам?

В соответствии с частью 8 ст. 12.2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Технические средства обеспечения транспортной безопасности

  • технические системы и средства сигнализации,
  • технические системы и средства контроля доступа,
  • технические системы и средства досмотра,
  • технические системы и средства видеонаблюдения,
  • технические системы и средства аудио- и видеозаписи,
  • технические системы и средства связи,
  • технические средства оповещения,
  • технические системы сбора, обработки, приема и передачи информации.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий