Категория 4, ГБР. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 31 по 40 - Мир меняется

Категория 4, ГБР. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 31 по 40

Содержание
  1. Вопрос 31. Какой установлен порядок проверки субъектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов?
  2. Вопрос 32. Кем осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, какие основания установлены для проведения плановых и внеплановых проверок?
  3. Вопрос 33. Какими полномочиями наделен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности?
  4. Вопрос 34. Как осуществляется подготовка сил обеспечения транспортной безопасности и какие типовые дополнительные профессиональные программы при этом используются?
  5. Вопрос 35. Что такое аттестация сил обеспечения транспортной безопасности и каков порядок ее проведения?
  6. Вопрос 36. Какие сроки определены для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?
  7. Вопрос 37. В каких случаях проводится внеочередная аттестация лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности?
  8. Вопрос 38. Какие требования предъявляются к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности?
  9. Вопрос 39. В каких случаях установлена уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности?
  10. Вопрос 40. Какая административная ответственность установлена за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил, а также за непредставление информации об актах незаконного вмешательства?

Вопрос 31. Какой установлен порядок проверки субъектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 г. № 1051 «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»:

В ходе рейдового осмотра:

57. В ходе проведения эксперимента используются тест-предметы и (или) тест-субъекты.
Эксперимент проводится с учетом необходимости анонимности тест-субъекта, при этом тест-субъектом может являться:
— при использовании тест-предмета — уполномоченные представители органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов;
Срок проведения каждого эксперимента не превышает 24 часов.

58. Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

59. Перед началом контрольного (надзорного) мероприятия с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов должностными лицами контрольного (надзорного) органа совместно с уполномоченными представителями вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий контрольного (надзорного) мероприятия для выявления возможных нарушений.

60. Общая координация, осуществляемая в процессе проведения эксперимента с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов, выполняется сотрудником контрольного (надзорного) органа — руководителем группы проверяющих.

61. Тест-предметы и тест-субъекты, необходимые для проведения эксперимента, непосредственно перед проведением эксперимента фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.
На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в том числе содержащей:
заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства (для макета взрывного устройства);
фотографию макета взрывного устройства (для макета взрывного устройства).

62. В ходе проведения эксперимента с целью выявления нарушения требований по транспортной безопасности и антитеррористической защищенности могут моделироваться следующие ситуации:
б) прохождение (проникновение) условного нарушителя с тест-предметом в неустановленном месте и (или) прохождение (проникновение) в зону транспортной безопасности без наличия законных оснований для прохода, в том числе с установкой (закладкой) такого тест-предмета;
в) прохождение (проникновение) условного нарушителя с тест-предметом в зону транспортной безопасности в установленных местах через досмотр, повторный досмотр, дополнительный досмотр либо прохождение (проникновение) условного нарушителя с тест-предметом в зону транспортной безопасности в установленных местах с попыткой непрохождения досмотра.

63. Участие уполномоченных представителей органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов отражается в составляемом акте проведенного эксперимента.

64. В целях обеспечения безопасного проведения контрольного (надзорного) мероприятия с использованием тест-предметов и (или) тест-субъектов лицо, выявившее (обнаружившее) тест-субъект и (или) тест-предмет, незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении эксперимента с предъявлением служебных удостоверений.

65. Результаты эксперимента, в том числе каждой ситуации, определенной пунктом 62 настоящего Положения, подлежат отражению в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

66. Результаты эксперимента, указанные в пункте 65 настоящего Положения, должны содержать время и место проведения эксперимента, подписи должностных лиц, проводивших эксперимент, подписи уполномоченных представителей органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов, описание результата эксперимента, отметку об ознакомлении представителя субъекта контрольного (надзорного) мероприятия или иного лица от субъекта контрольного (надзорного) мероприятия, присутствующего при эксперименте (в случае такого присутствия).

В ходе выездной проверки:


75. Выездная проверка с использованием тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их использование) и (или) тест-субъектов (лиц, имитирующих нарушителей обязательных требований) проводится во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов.

76. Порядок проведения эксперимента в ходе проведения выездной проверки определен в пунктах 57 — 66 настоящего Положения

Вопрос 32. Кем осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, какие основания установлены для проведения плановых и внеплановых проверок?

В соответствии с ст. 11.1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

6. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Согласно ФЗ № 248 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 31 июля 2020 года.

Ст. 57. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий​.

1. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований — в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

2. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.

3. При наличии соответствующего положения в федеральном законе о виде контроля возможно проведение внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае поступления от контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган информации об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности), осуществляемых в рамках разрешительных режимов в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы и иных разрешений, предусматривающих бессрочный характер действия соответствующих разрешений. Предмет внеплановой выездной проверки, внепланового инспекционного визита в случае, предусмотренном настоящей частью, ограничивается оценкой устранения нарушений обязательных требований, выявленных в рамках процедур периодического подтверждения соответствия (компетентности).

Вопрос 33. Какими полномочиями наделен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2021 г. № 1051 «Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»:

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального надзора, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, его заместители;

б) руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, его заместители;

в) должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов, в должностные регламенты которых входит осуществление полномочий по федеральному надзору.

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

а) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, его заместители;

б) руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, его заместители.

6. Должностные лица, осуществляющие федеральный надзор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;

8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля 

Вопрос 34. Как осуществляется подготовка сил обеспечения транспортной безопасности и какие типовые дополнительные профессиональные программы при этом используются?

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.07.2021 г. № 232:

1. Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности устанавливает правила подготовки сил обеспечения транспортной безопасности, а также персонала специализированных организаций, непосредственно осуществляющих оценку уязвимости объектов транспортной безопасности и судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям (далее — подготовка), а также требования к учебно-тренажерной базе, в том числе тренажерам.

2. Подготовка направлена на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, требования к которым установлены законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

3. Подготовка осуществляется по основным программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам (далее — образовательная программа). Реализация образовательных программ включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку.

4. Соответствующие образовательные программы разрабатываются организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее — образовательная организация), на основании типовых основных программ профессионального обучения и типовых дополнительных профессиональных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

5. Подготовка по основным программам профессионального обучения и разработка типовых основных программ профессионального обучения осуществляются при условии включения работников подразделения транспортной безопасности из числа отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности в перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

6. При разработке дополнительной профессиональной программы образовательная организация учитывает потребности лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование, в том числе объединение аналогичных дисциплин (модулей) при подготовке обучающихся по нескольким типовым дополнительным профессиональным программам в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

7. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

8. Образовательные организации при реализации программ должны иметь учебно-тренажерную базу, в том числе тренажеры.

Тренажеры должны обеспечивать имитацию действий.

Учебно-тренажерная база должна обеспечивать работу в следующих режимах:

  • режиме обучения,
  • проверки знаний.

Образовательной организации следует использовать при подготовке обучающихся в качестве работников, осуществляющих:

  • досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности, — тренажеры, имитирующие объекты досмотра, для процедуры досмотра ручным контактным способом физических лиц — манекены;
  • управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности — тренажеры (макеты), имитирующие системы и средства сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации.

При подготовке по программам допускается использование в качестве тренажеров технических средств обеспечения транспортной безопасности, применяемых для обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 35. Что такое аттестация сил обеспечения транспортной безопасности и каков порядок ее проведения?

Согласно Порядку аттестации сил ОТБ, утверждённому ПП № 905 от 01 июня 2023 года:

3. Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы.

2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющих такую работу, в целях проверки СТИ, предусмотренной частью 1_1 статьи 10 ФЗ № 16, указанных в пунктах 1-6 и 9 части 1 статьи 10 ФЗ № 16 сведений (далее — обработка персональных данных) осуществляется:

  • уполномоченными компетентными органами в области ОТБ и находящимися в их ведении организациями (далее в ответе – орган аттестации);
  • аттестующими организациями на основании договора.

В соответствии с ч. 8 ст. 12.1 ФЗ № 16 — Договор, заключается с:

  • СТИ, ПТБ, иной организацией;
  • ИП, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения СТИ требований по ОТБ;
  • аттестуемым лицом.

​​
3. Аттестация проводится с периодичностью 1 раз в 5 лет органами аттестации и заключается:

  • в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых лиц, личностных (психофизиологических) качеств и уровня физической подготовки отдельных категорий аттестуемых лиц требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности;
  • в целях принятия СТИ решения:
    • о допуске (невозможности допуска) аттестуемых лиц к выполнению работы, непосредственно связанной с ОТБ;
    • об отстранении от выполнения такой работы.


4. Заявление и документы в целях аттестации подаются в орган аттестации:

  • заявителями — СТИ, ПТБ, организацией, претендующей на аккредитацию в качестве ПТБ, специализированной организацией в области ОТБ, организацией, претендующей на аккредитацию для проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС либо аттестуемым лицом:
  • в электронной форме;
  • с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее в ответе — единый портал).

В целях аттестации органы аттестации имеют право привлекать аттестующие организации.
Привлекаемая органом аттестации для проведения проверок в целях аттестации, и(или) для обработки персональных данных аттестующая организация определяется заявителями из числа аккредитованных организаций, включённых в реестр аттестующих организаций, формирование и ведение которого осуществляются органом аттестации (далее — реестр аттестующих организаций).

5. Аттестация проводится в отношении лиц, не имеющих ограничений на выполнение работ, непосредственно связанных с ОТБ, установленных пп 1–6 и 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 16.

6. Заявители (кроме аттестуемого лица) в целях аттестации посредством единого портала подают в орган аттестации:

  • заявление в отношении аттестуемого лица, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • иные документы, перечень и форма которых установлены в приложениях № 2–4 к Правилам.

7. Аттестуемое лицо (заявитель) в целях аттестации подаёт посредством единого портала в орган аттестации:

  • заявление, подписанное усиленной неквалифицированной электронной подписью физического лица;
  • иные документы, перечень и форма которых установлены в приложениях № 2–4 к Правилам.

8. В случае принятия органом аттестации решения о необходимости привлечения аттестующей организации заявитель в целях аттестации также представляет в орган аттестации копию (копии) договоров с аттестующей организацией.

9. К заявлениям, указанным в п. 6 и 7 Правил, в отношении лица, которому в соответствии с Правилами свидетельство об аттестации сил ОТБ (далее в ответе – свидетельство об аттестации) было выдано не ранее 60 дней до дня представления заявления, заявитель вправе не прилагать документы, подтверждающие отсутствие ограничений, предусмотренных ст. 10 ФЗ № 16.
При этом заявитель указывает в заявлении сведения о записи в реестре выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

10. В случае, предусмотренном п. 9 Правил, подтверждением ранее выданных (полученных) документов, подтверждающих отсутствие ограничений у аттестуемых лиц, является информация, полученная путём межведомственного информационного взаимодействия с использованием ЕГИСОТБ и единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

11. Для возможности представления заявления и документов с использованием единого портала заявители должны завершить прохождение процедуры регистрации в ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

12. Допускается представление заявления и прилагаемых документов в орган аттестации заявителями на бумажном носителе.

14. Обработка персональных данных осуществляется с использованием информационной системы в отношении отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющих такую работу, и предшествует проведению аттестации.

16. Срок обработки персональных данных не может превышать 35 рабочих дней со дня поступления в орган аттестации или аттестующую организацию документов и информации.
В случае принятия органом аттестации решения о необходимости привлечения аттестующей организации, в соответствии с заключённым с аттестующей организацией договором, срок обработки персональных данных не может превышать 35 рабочих дней со дня представления заявления и документов в орган аттестации.

17. По результатам обработки персональных данных орган аттестации или аттестующая организация в день окончания обработки при наличии у аттестуемого лица ограничений, направляет заявителю уведомление о наличии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с ОТБ, или выполняющего такую работу, ограничений на её выполнение в электронной форме в личный кабинет посредством единого портала.
В случае представления заявления и документов на бумажном носителе такое уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

18. В случае представления заявителями документов в соответствии с пп 6 и 7 настоящих Правил орган аттестации (аттестующая организация) помимо проверки указанных документов в течение 1 рабочего дня после их получения направляет запрос в ОВД путём межведомственного взаимодействия для получения заключения о возможности допуска в отношении аттестуемого лица.
В отношении аттестуемого лица, указанного в п. 9 настоящих Правил, запрос в органы внутренних дел не направляется и получение подтверждения о наличии ранее выданного заключения о возможности допуска осуществляется путём межведомственного взаимодействия.

21. Аттестуемое лицо допускается к проведению проверок при выполнении каждого из следующих условий:

а) наличие заключения о возможности допуска;
б) соответствие представленных заявителем документов перечню, предусмотренному приложениями № 3 и 4 к настоящим Правилам, а также отсутствие ограничений, предусмотренных пп 1–6 и 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ № 16;
в) отсутствие выявленных в результате обработки персональных данных ограничений на выполнение работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности;
г) наличие договора, предусмотренного абзацем 4 п. 23 настоящих Правил (за исключением проведения проверок органом аттестации).

22. Решение о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок принимается органом аттестации.

23. В целях принятия решения об аттестации органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверки.

24. Проверки осуществляются обезличено с присвоением аттестуемому лицу в порядке, установленном органами аттестации, уникального идентификационного номера.

25. При проведении проверок используются технические средства аудио- и видеофиксации (далее — технические средства).

30. Проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности проводится в отношении отдельных категорий аттестуемых лиц посредством психофизиологического обследования.

33. Проверка соответствия уровня физической подготовки аттестуемого лица требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности проводится в отношении аттестуемого лица, осуществляющего (планирующего осуществлять) деятельность в качестве работника ПТБ, включаемого в состав ГБР, в отношении которого вынесено решение о допуске к указанной проверке.

34. Проверка соответствия знаний, умений и навыков всех аттестуемых лиц требованиям законодательства РФ о транспортной безопасности проводится:

а) в отношении аттестуемых лиц, за исключением лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в качестве работника ПТБ, включаемого в состав ГБР, — при условии вынесения решения о допуске этих лиц к проверке соответствия знаний, умений, навыков;
б) в отношении аттестуемых лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) деятельность в качестве работника ПТБ, включаемого в состав ГБР, — при условии вынесения решения о допуске аттестуемых лиц к проверке соответствия их знаний, умений и навыков.

35. При наличии технических возможностей у заявителя и у органа аттестации или аттестующей организации проверка знаний, умений и навыков допускается в дистанционном режиме, за исключением проверки соответствия:

  • личностных (психофизиологических) качеств;
  • уровня физической подготовки.

36. В случае установления соответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям, органом аттестации (аттестующей организацией) выносится заключение о соответствии, которое оформляется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа аттестации.
На основании указанного заключения о соответствии органом аттестации не позднее 1 рабочего дня со дня вынесения заключения принимается решение об аттестации, которое оформляется в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, и сведения об аттестации вносятся в реестр выданных свидетельств об аттестации сил ОТБ (далее — реестр).
Свидетельство об аттестации формируется в виде выписки из реестра.
В случае установления несоответствия знаний, умений и навыков аттестуемого лица требованиям, органом аттестации (аттестующей организацией) выносится соответствующее заключение с приложением к нему материалов, обосновывающих установленное несоответствие, в виде электронных документов. Указанное заключение оформляется в электронном виде, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа аттестации (аттестующей организации) и подлежит направлению заявителю в личный кабинет в день принятия соответствующего решения в электронной форме посредством единого портала.

37. Свидетельство об аттестации в виде выписки из реестра, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, после присвоения ему регистрационного номера в реестре в день внесения записи об аттестации в реестр направляется заявителю в личный кабинет в электронной форме посредством единого портала.
В случае представления заявления и документов на бумажном носителе свидетельство об аттестации направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

39. Заинтересованное лицо вправе получить выписку из реестра в порядке, предусмотренном ч. 10 ст. 12.1 ФЗ № 16.

38. Срок проведения аттестации со дня подачи заявления о проведении аттестации и до оформления свидетельства об аттестации составляет 47 рабочих дней.

41. Заявители обязаны подтверждать аттестацию каждые 5 лет со дня внесения записи об аттестации в реестр.

Вопрос 36. Какие сроки определены для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2023 № 905 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»:

4. Решение о необходимости привлечения аттестующей организации при поступлении заявления и документов в целях аттестации от заявителя принимается органом аттестации в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации (поступления) и размещается на официальном сайте органа аттестации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Орган аттестации в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 6 — 8 настоящих Правил, осуществляет их сверку (наличие документов), а также проверку содержащихся в представленных документах сведений (информации), подтверждающих отсутствие ограничений, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона.

6. Срок обработки персональных данных не может превышать 35 рабочих дней со дня поступления в орган аттестации или аттестующую организацию документов и информации, указанных в пунктах 6 — 10 настоящих Правил.

В случае принятия органом аттестации решения о необходимости привлечения аттестующей организации, предусмотренного пунктом 4 настоящих Правил, в соответствии с заключенным с аттестующей организацией договором, предусмотренным частью 8 статьи 12 1 Федерального закона, срок обработки персональных данных не может превышать 35 рабочих дней со дня представления заявления и документов в орган аттестации.

17. По результатам обработки персональных данных орган аттестации или аттестующая организация в день окончания обработки при наличии у аттестуемого лица ограничений, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона, направляет заявителю уведомление о наличии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение в электронной форме в личный кабинет посредством единого портала.

В случае представления заявления и документов на бумажном носителе такое уведомление направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

18. В случае представления заявителями документов в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящих Правил орган аттестации (аттестующая организация) помимо проверки указанных документов в течение одного рабочего дня после их получения направляет запрос в органы внутренних дел путем межведомственного взаимодействия для получения заключения о возможности допуска в отношении аттестуемого лица.

19. Заключение о возможности допуска выдается органами внутренних дел в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения органов аттестации (аттестующих организаций) за получением такой информации

23. В целях принятия решения об аттестации органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверки. Проведение проверок осуществляется при наличии договора, заключенного в соответствии с частью 8 статьи 12 1 Федерального закона (за исключением проведения проверок органом аттестации). Срок проведения таких проверок не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия органом аттестации решения о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок.

29. Результаты аудио- и видеофиксации размещаются в информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания проверок.

38. Срок проведения аттестации со дня подачи заявления о проведении аттестации и до оформления свидетельства об аттестации составляет 47 рабочих дней.

44. За 75 рабочих дней до истечения 5-летнего срока со дня внесения записи об аттестации в реестр осуществляется в автоматическом режиме уведомление заявителя об истечении 5-летнего срока внесения записи об аттестации в реестр в его личный кабинет посредством единого портала с использованием информационной системы.

Вопрос 37. В каких случаях проводится внеочередная аттестация лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 905 от 01 июня 2023 года «О порядке Аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»

Аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

б) наличия вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;

в) изменения должностных обязанностей аттестованного лица, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным (психофизиологическим) качествам;

г) изменения требований к знаниям, умениям и навыкам аттестованных лиц, к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий аттестованных лиц.

Вопрос 38. Какие требования предъявляются к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231 «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта», приложение 2 «Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категории сил ОТБ»:

1. Интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах.

2. Эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость.

3. Внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность и ответственность.

4. Соблюдение правовых норм поведения, морали и нравственности.

5. Зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки, включая умение определять приоритеты и последовательность решения проблем.

6. Адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха в конкретной профессиональной деятельности.

7. Стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях.

8. Способность поддержания оптимального уровня работоспособности в штатных условиях монотонии и экстремальных условиях.

Вопрос 39. В каких случаях установлена уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности?

Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (УК РФ):

1. Неисполнение требований по соблюдению ТБ на объектах ТИ/ТС, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.

2. Неисполнение требований по обеспечению ТБ объектов ТИ/ТС лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вопрос 40. Какая административная ответственность установлена за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил, а также за непредставление информации об актах незаконного вмешательства?

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 11.15.2. Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил:

1. Нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 19.7.5. Непредставление информации об актах незаконного вмешательства:

Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий