Категория 4, ГБР. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 1 по 10 - Мир меняется

Категория 4, ГБР. Тематические вопросы с ответами по транспортной безопасности с 1 по 10

Содержание
  1. Вопрос 1. Каковы цели и задачи обеспечения транспортной безопасности?
  2. Вопрос 2. Какие принципы обеспечения транспортной безопасности установлены?
  3. Вопрос 3. В каком порядке реализуются мероприятия по обеспечению транспортной безопасности?
  4. Вопрос 4. Какими полномочия в области обеспечения транспортной безопасности наделено Федеральное агентство железнодорожного транспорта и каким нормативным правовым актом они определены?
  5. Вопрос 5. Какие определения установлены для следующих понятий: «транспортная безопасность», «акт незаконного вмешательства», «объект транспортной инфраструктуры», «субъект транспортной инфраструктуры», «транспортное средство»?
  6. Вопрос 6. Кто относится к силам обеспечения транспортной безопасности и какие категории сил для них установлены?
  7. Вопрос 7. В каком порядке осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры?
  8. Вопрос 8. Какие категории предусмотрены для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и каковы количественные критерии их категорирования?
  9. Вопрос 9. Какие уровни безопасности установлены для защиты транспортного комплекса, порядок их объявления?
  10. Вопрос 10. Какой утвержден перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

Вопрос 1. Каковы цели и задачи обеспечения транспортной безопасности?

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:

1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры;

5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;

6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;

7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;

8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;

9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;

10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 2. Какие принципы обеспечения транспортной безопасности установлены?

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» основные принципы обеспечения транспортной безопасности:

  • законность;
  • соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
  • взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
  • непрерывность;
  • интеграция в международные системы безопасности;
  • взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Вопрос 3. В каком порядке реализуются мероприятия по обеспечению транспортной безопасности?

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности:

1. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

2. Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.

3. Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры являются сведениями, составляющими государственную тайну.

4. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

Вопрос 4. Какими полномочия в области обеспечения транспортной безопасности наделено Федеральное агентство железнодорожного транспорта и каким нормативным правовым актом они определены?

В соответствии со ст. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 397 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта»:

5. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.3. осуществляет:

5.3.13. аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

5.3.14. категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности;

5.3.15. ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», в установленной сфере деятельности;

5.3.15.1. аккредитацию юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

5.3.15.2. аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

5.3.15.3. аккредитацию аттестующих организаций в установленной сфере деятельности;

5.13.2. утверждает результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в установленной сфере деятельности;

5.13.3. утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в установленной сфере деятельности.

Вопрос 5. Какие определения установлены для следующих понятий: «транспортная безопасность», «акт незаконного вмешательства», «объект транспортной инфраструктуры», «субъект транспортной инфраструктуры», «транспортное средство»?

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;

б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);

ж) аэродромы и аэропорты

з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, и (или) грузов повышенной опасности;

и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, выдаваемое в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 13 статьи 11 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;

в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;

д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности;

е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, включая перевозку таких грузов в контейнерах;

ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Вопрос 6. Кто относится к силам обеспечения транспортной безопасности и какие категории сил для них установлены?

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

В соответствии с Приказом Минтранса № 231 от 21.08.2014 г. «Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта» установлены следующие категории сил обеспечения транспортной безопасности:

Категория 1 — Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.

Категория 2 — Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве.

Категория 3 — Работники субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.

Категория 4 — Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования.

Категория 5 — Работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

Категория 6 — Работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

Категория 7 — Работники, управляющие техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.

Категория 8 — Иные работники субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве.

Вопрос 7. В каком порядке осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 г. №1595 «Об утверждении Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры» категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности:

4. Устанавливается не более 5 категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, автомобильного, воздушного, железнодорожного, морского и речного транспорта и объектов инфраструктуры внеуличного транспорта в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая и пятая.

5. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры осуществляется исходя из критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, устанавливаемых в порядке, предусмотренном частью 2 ст. 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», формируемых из количественных показателей на основании полной и достоверной информации, представленной субъектами транспортной инфраструктуры в компетентные органы.

6. По результатам категорирования объекту транспортной инфраструктуры присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования.

7. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, на основании представленной субъектами транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации меняется значение категории, присвоенной объекту транспортной инфраструктуры.

8. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в порядке, предусмотренном частью 4 ст. 6 Федерального закона «О транспортной безопасности».

9. Процедура категорирования объектов транспортной инфраструктуры состоит из следующих этапов:

а) представление субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган заявления о проведении категорирования, содержащего в себе сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования;

б) проверка при необходимости компетентным органом указанной в подпункте «а» информации путем межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, владеющими такой информацией, и получения при необходимости дополнительной информации от субъектов транспортной инфраструктуры;

в) на основании оценки представленных субъектом транспортной инфраструктуры заявления и информации, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, компетентный орган принимает решение о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.

10. Заявление и информация, указанные в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, представляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган на бумажном носителе, подписанном руководителем субъекта транспортной инфраструктуры (либо уполномоченным им лицом) и заверенном печатью (при ее наличии).

Допускается представление заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры возможности такого представления, а у компетентного органа — получения и обработки их в электронном виде.

11. В целях оказания методической помощи субъектам транспортной инфраструктуры по представлению заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган разрабатывает соответствующие методические рекомендации по оформлению и заполнению заявления, которые размещаются на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Основанием для отказа в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры является представление в компетентный орган заявления и информации, указанных в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, не в полном объеме, а также представление недостоверной информации, необходимой для категорирования объектов транспортной инфраструктуры.

13. В случае изменения показателей критериев категорирования, предусмотренных порядком установления критериев категорирования, влекущих за собой изменение ранее присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры, субъектом транспортной инфраструктуры незамедлительно представляется в компетентный орган заявление об изменении ранее присвоенной категории, содержащее оформленные в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил сведения об объекте транспортной инфраструктуры и о субъекте транспортной инфраструктуры, предусмотренные порядком ведения реестра, а также полную и достоверную информацию о количественных показателях критериев категорирования, влекущих изменение категории, предусмотренных порядком установления критериев категорирования.

После выполнения процедур, предусмотренных подпунктом «б» пункта 9 настоящих Правил, компетентный орган принимает решение об изменении (либо отказе в изменении) ранее присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры и уведомляет субъекта транспортной инфраструктуры о принятом решении в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения заявления.

При изменении категории объекта транспортной инфраструктуры на основании принятого решения об изменении категории объекта транспортной инфраструктуры вносятся изменения в реестр в соответствии с порядком ведения реестра.

14. Уведомление об отказе в присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры направляется субъекту транспортной инфраструктуры незамедлительно после принятия соответствующего решения.

Уведомление о присвоении (изменении) категории объекту транспортной инфраструктуры направляется субъекту транспортной инфраструктуры совместно с уведомлением о включении (внесении изменений) в реестр.

Указанные уведомления направляются субъекту транспортной инфраструктуры в электронном и письменном виде по фактическому адресу субъекта транспортной инфраструктуры и по адресу электронной почты, указанным в заявлениях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 9 и абзацем первым пункта 13 настоящих Правил, с одновременным размещением на официальном сайте компетентного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вопрос 8. Какие категории предусмотрены для объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и каковы количественные критерии их категорирования?

В соответствии с Приказом Минтранса России от 07.09.2020 г. №358 «О порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры» категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта приведены для:

  • железнодорожных станций;
  • железнодорожных вокзалов;
  • железнодорожных мостов, эстакад, тоннелей;
  • участков железнодорожных путей.

Железнодорожные станции

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяПять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ВтораяОт трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ТретьяОт одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ
ЧетвертаяНе зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ

2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — интенсивности движения поездов по графику присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИИнтенсивность движения поездов по графику, пар в сутки
на двухпутных участкахна однопутных участках
Первая100 и более48 и более
Втораяот 50 до 100от 24 до 48
Третьяот 8 до 50от 8 до 24
Четвертаядо 8до 8

3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек
Первая300 и более
Втораяот 200 до 300
Третьяот 100 до 200
Четвертаядо 100

4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможный материальный ущерб, рублей
Первая500 миллионов и более
Втораяот 250 миллионов до 500 миллионов
Третьяот 20 миллионов до 250 миллионов
Четвертаядо 20 миллионов

Железнодорожные вокзалы

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяПять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ВтораяОт трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ТретьяОт одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ
ЧетвертаяНе зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ

2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — среднего потока пассажиров, формируемого из количества прибывших и отправленных пассажиров, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИСредний поток пассажиров, в течение года, человек/час
Первая300 и более
Втораяот 200 до 300
Третьяот 100 до 200
Четвертаядо 100

3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек
Первая900 и более
Втораяот 500 до 900
Третьяот 300 до 500
Четвертаядо 300

4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможный материальный ущерб, рублей
Первая500 миллионов и более
Втораяот 250 миллионов до 500 миллионов
Третьяот 20 миллионов до 250 миллионов
Четвертаядо 20 миллионов

Железнодорожные мосты, эстакады, тоннели

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и (или) предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяПять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ВтораяОт трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ТретьяОт одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ
ЧетвертаяНе зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ

2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — интенсивности движения поездов по графику присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИИнтенсивность движения поездов по графику, пар в сутки
на двухпутных участкахна однопутных участках
Первая100 и более48 и более
Втораяот 50 до 100от 24 до 48
Третьяот 8 до 50от 8 до 24
Четвертаядо 8до 8

3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек
Первая300 и более
Втораяот 200 до 300
Третьяот 100 до 200
Четвертаядо 100

4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможный материальный ущерб, рублей
Первая500 миллионов и более
Втораяот 250 миллионов до 500 миллионов
Третьяот 20 миллионов до 250 миллионов
Четвертаядо 20 миллионов

Участки железнодорожных путей

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и (или) совершении АНВ) за период последних 12 месяцев до даты присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры, присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
ПерваяПять и более совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ВтораяОт трех до пяти совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта РФ, в котором находится объект транспортной инфраструктуры
ТретьяОт одного до трех совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ
ЧетвертаяНе зафиксировано совершенных и (или) предотвращенных АНВ в отношении категорируемого объекта транспортной инфраструктуры и (или) аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории РФ

2. В зависимости от количественных показателей интенсивности выполняемых технологических операций — интенсивности движения поездов по графику присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИИнтенсивность движения поездов по графику, пар в сутки
на двухпутных участкахна однопутных участках
Первая100 и более48 и более
Втораяот 50 до 100от 24 до 48
Третьяот 8 до 50от 8 до 24
Четвертаядо 8до 8

3. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек
Первая300 и более
Втораяот 200 до 300
Третьяот 100 до 200
Четвертаядо 100

4. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе присваиваются следующие категории:

Значение категории ОТИВозможный материальный ущерб, рублей
Первая500 миллионов и более
Втораяот 250 миллионов до 500 миллионов
Третьяот 20 миллионов до 250 миллионов
Четвертаядо 20 миллионов

Вопрос 9. Какие уровни безопасности установлены для защиты транспортного комплекса, порядок их объявления?

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Уровень безопасности — степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. №2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

  • уровень №1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
  • уровень №2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
  • уровень №3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

2. Установлено, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств №1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

3. Установлено, что уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств №2 и №3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании:

  • решения руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. №116 «О мерах по противодействию терроризму» Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) либо руководителей образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2015 г. №664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» оперативных штабов в морских районах (бассейнах) (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса;
  • решения Министра внутренних дел Российской Федерации либо Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

4. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств №2 и №3 могут объявляться (устанавливаться) на срок не более 15 суток как в отношении 1 объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, так и в отношении группы (2 и более) объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств.

Вопрос 10. Какой утвержден перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств?

В соответствии с приказом Минтранса России, ФСБ, МВД от 05.03.2010 № 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Угроза захвата – возможность захвата объектов ТИ/ТС, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва – возможность разрушения ОТИ/ТС или нанесения им/их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

Угроза размещения/попытки размещения на ОТИ/ТС взрывных устройств (ВВ) – возможность размещения/совершения действий в целях размещения на ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить ОТИ/ТС, нанести им/их грузу повреждения.

Угроза поражения опасными веществами – возможность загрязнения ОТИ/ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза захвата критического элемента ОТИ/ТС – возможность захвата критического элемента ОТИ/ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва критического элемента ОТИ/ТС – возможность разрушения критического элемента ОТИ/ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ – возможность размещения/совершения действий в целях размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить критический элемент ОТИ/ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза блокирования – возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза хищения – возможность совершения хищения элементов ОТИ/ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник подразделения транспортной безопасности

Принимаемые государством меры по обеспечению транспортной безопасности позволяют своевременно обнаружить и предупредить угрозу незаконного вмешательства в работу транспортного комплекса России. Мы все прекрасно помним, как после развала СССР нашу страну сотрясла череда кровавых терактов. Террористы, под видом обычных пассажиров, имели возможность проникнуть на любой объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство. С подписанием Федерального Закона “О транспортной безопасности” были приняты беспрецедентные меры по защите людей от противоправных посягательств. На каждого работника сил обеспечения транспортной безопасности легла огромная ответственность. Несомненно, это очень ответственная профессия, требующая высокого уровня подготовки и постоянного повышения квалификации. Надеюсь, что публикуемые нами материалы помогут подготовиться к прохождению аттестации.

Оцените автора
Добавить комментарий