Категория 7 (видеонаблюдение). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 1 по 10

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Тематические вопросы для работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

Содержание
  1. Вопрос 1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
  2. Вопрос 2. Принципы обеспечения транспортной безопасности
  3. Вопрос 3. Определение транспортной безопасности
  4. Вопрос 4. Полномочия Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросам транспортной безопасности
  5. Вопрос 5. Определение субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, акта незаконного вмешательства
  6. Вопрос 6. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности
  7. Вопрос 7. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов метрополитена
  8. Вопрос 8. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления)
  9. Вопрос 9. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
  10. Вопрос 10. Кто и каким образом определяет способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств применительно к моделям нарушителей
  11. Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Вопрос 1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ

Цели обеспечения транспортной безопасности – обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Задачи обеспечения транспортной безопасности:

  • нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
  • определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  • оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
  • подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
  • информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
  • сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 2. Принципы обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ основные принципы обеспечения транспортной безопасности:

  • законность;
  • соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
  • взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
  • непрерывность;
  • интеграция в международные системы безопасности;
  • взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления

Вопрос 3. Определение транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Вопрос 4. Полномочия Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросам транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397 «Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» Росжелдор в установленной сфере деятельности осуществляет:

  • аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности;
  • категорирование объектов ТИ/ТС;
  • ведение реестра объектов ТИ/ТС, включая категорированные объекты;
  • аккредитацию юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности;
  • аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • аккредитацию аттестующих организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397 «Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» Росжелдор в установленной сфере деятельности организует:

  • утверждение результатов оценки уязвимости объектов ТИ/ТС, проведенной специализированными организациями в области ОТБ;
  • утверждение планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 5. Определение субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, акта незаконного вмешательства

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Субъект транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов ТИ/ТС или использующие их на законном основании;

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

  • железнодорожные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ;

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, включающие в себя:

  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров, грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по представлению органа исполнительной власти, вырабатывающего гос. политику и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта, согласованному с ФСБ и МВД России;

Акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в т.ч. террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Подразделение ТБ – подразделение ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Вопрос 6. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ, на объекте ТИ/ТС, включая персонал субъекта или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности.

В соответствии с приказом Минтранса от 21.08.2014 № 231 перечень категорий работников сил ОТБ на железнодорожном транспорте и метрополитене:

Категория 1. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ;

Категория 2. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте ТИ/ТС;

Категория 3. Работники субъекта ТИ, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ/ТС;

Категория 4. Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;

Категория 5. Работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр;

Категория 6. Работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование;

Категория 7. Работники, управляющие техническими средствами обеспечения ТБ;

Категория 8. Иные работники субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ/ТС.

Вопрос 7. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов метрополитена

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 февраля 2011 г. N 62 г. «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»:

Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62:

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

  1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования;
  2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Вопрос 8. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления)

Установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

уровень N 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ № 495 п. 22 реализовать предусмотренные планом ОТБ ОТИ/ТС дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие:

  • 12 часов для объекта ТИ/ТС – III и IV категории;
  • 6 часов для объекта ТИ/ТС II категории;
  • 3 часов для объекта ТИ/ТС I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Вопрос 9. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с приказом Минтранса России, ФСБ, МВД от 05.03.2010 № 52/112/134 :

Угроза захвата – возможность захвата объектов ТИ/ТС, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва – возможность разрушения ОТИ/ТС или нанесения им/их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

Угроза размещения/попытки размещения на ОТИ/ТС взрывных устройств (ВВ) – возможность размещения/совершения действий в целях размещения на ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить ОТИ/ТС, нанести им/их грузу повреждения.

Угроза поражения опасными веществами – возможность загрязнения ОТИ/ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза захвата критического элемента ОТИ/ТС – возможность захвата критического элемента ОТИ/ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва критического элемента ОТИ/ТС – возможность разрушения критического элемента ОТИ/ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ – возможность размещения/совершения действий в целях размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить критический элемент ОТИ/ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза блокирования – возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза хищения – возможность совершения хищения элементов ОТИ/ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Вопрос 10. Кто и каким образом определяет способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств применительно к моделям нарушителей

Способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств применительно к моделям нарушителей определяются в момент проведения оценки уязвимости (п.2 Приказа Минтранса №87), в соответствии с 16-ФЗ оценку уязвимости выполняют специализированные организации (пп 8. статья 1).

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Оцените автора

Добавить комментарий