Категория 7 (видеонаблюдение). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 21 по 30

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Тематические вопросы для работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

Вопрос 21. Перечень умений и навыков, являющихся обязательными для работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231:

Работник должен уметь:

1) оценивать на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности данные технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности;

2) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ, попытки проноса (провоза) предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению в зону транспортной безопасности, или ее части и на критические элементы ОТИ или ТС.

Работник должен иметь навыки:

1) работы с техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности;

2) пользования: средствами дежурного охранного оповещения и освещения объекта; техническими средствами контроля обстановки на объекте с помощью охранного телевидения, сигнализации; средствами радиосвязи; первичными средствами пожаротушения;

3) обнаружения взрывных устройств и подозрительных предметов, реагировании на совершение или угрозу совершения АНВ;

4) информирования об обстановке на объекте;

5) приема, сдачи объекта, находящегося под охраной.

Вопрос 22. Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

Выполняется в соответствии с Приказом Минтранса России от 25.09.2014 N 269:

Выездные проверки физических лиц, являющихся субъектами транспортной инфраструктуры, с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов проводятся на основании поступления в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности либо совершение акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц.

Проведение выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов.

В целях обеспечения координации действий группы проверяющих перед началом проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов должностными лицами органа государственного контроля (надзора) совместно с уполномоченными представителями вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий проверки для выявления возможных нарушений.

Функция общей координации, осуществляемая в процессе проведения плановой или внеплановой выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов, выполняется сотрудником органа государственного контроля (надзора) — руководителем группы проверяющих.

При проведении выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов руководитель группы проверяющих отвечает за:

  • общее планирование мероприятий проверки;
  • действия проверяющих и их инструктаж;
  • безопасное проведение мероприятий проверки;
  • подготовку всех необходимых документов, включая акт проверки.

На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в том числе содержащей:

  • заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства;
  • фотографию макета взрывного устройства;
  • рентгенограмму макета взрывного устройства.

Тест-предметы и тест-объекты, используемые при проведении проверки, непосредственно перед проведением проверки фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.

Процесс проведения мероприятия по проверке с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов фиксируется средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.

При проведении проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов должностные лица органа государственного контроля (надзора) и уполномоченные представители, входящие в состав проверяющей группы, обязаны при себе иметь:

  • служебные удостоверения;
  • распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов.

В целях обеспечения безопасного проведения проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов лицо, выявившее (обнаружившее) тест-объект и (или) тест-предмет, незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении проверки с предъявлением служебных удостоверений.

Вопрос 23. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, основания для проведения плановых и внеплановых проверок

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2013 г. N 880:

Уполномоченным органом по осуществлению госконтроля является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

При осуществлении госконтроля проводятся:

  • рассмотрение и анализ документов/материалов, характеризующих деятельность субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов, обусловленную выполнением требований в области ОТБ;
  • обследование объектов ТИ, в т.ч. строящихся, ТС, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям ОТБ;
  • проведение экспертиз и расследований по установлению причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области ТБ с фактами совершения АНВ;
  • систематическое наблюдение за исполнением требований в области ТБ, в т.ч. путем дистанционного наблюдения на объектах с применением аудио- и видеосистем.

Основания для плановой проверки — истечение одного года со дня:

  • гос.регистрации субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ;
  • окончания проведения последней плановой проверки.

Основания для внеплановой проверки:

  • истечение срока исполнения субъектом ТИ, перевозчиком, застройщиком объектов ТИ выданного Ространснадзором предписания об устранении выявленного нарушения требований по ОТБ;
  • поступление в Ространснадзор обращений/заявлений граждан, юр.лиц, информации органов гос.власти, местного самоуправления, СМИ о фактах возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами ТИ, перевозчиками, застройщиками объектов ТИ требований по ОТБ;
  • совершение АНВ в деятельность транспортного комплекса, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, гос. или муниципальному имуществу, имуществу физических и юр.лиц;
  • наличие приказа руководителя органа госконтроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства РФ, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам.

Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ может быть проведена после согласования с прокуратурой, незамедлительно с извещением прокуратуры или без согласования с прокуратурой.

Предварительное уведомление субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

При проведении проверок субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ, в т.ч. плановых и внеплановых выездных проверок, допускается использование тест-предметов (имитаций оружия, ВВ или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону ТБ) и тест-объектов (лиц, имитирующих нарушителей требований по обеспечению ТБ).

Проверки субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ с использованием тест-предметов/тест-объектов проводятся органами госконтроля во взаимодействии с представителями ФСБ и МВД.

Вопрос 24. Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ»О транспортной безопасности» статья 12.1:

  1. Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  2. Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
  3. В целях принятия решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
  4. Перечень отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливается порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
  5. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
  6. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности могут устанавливаться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта.
  7. К аттестации сил обеспечения транспортной безопасности не допускаются лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, установленные пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.
  8. Функции, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения субъектом транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности, или с аттестуемым лицом.

Вопрос 25. Порядок обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172: О порядке Аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых, их личностных качеств и уровня физической подготовки, требованиям законодательства для решения о допуске/не допуске к работе. Отдельные категории сил, которые проверяются на соответствие личностных качеств и уровня физической подготовки, определяются по перечню.

Проводится органами аттестации включенными в реестр. Не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица.

Субъект ТИ, подразделение ТБ, претендент на аккредитацию (заявители), выбирают аттестующую организацию самостоятельно.

Заявитель представляет заявление:

  • в отношении аттестуемого — заключение ОВД о возможности допуска к работе, иные документы, по установленной Минтрансом форме, согласованной с МВД, ФСБ РФ;
  • подразделение ТБ/претендент на аккредитацию представляет документы по установленной Минтрансом форме, согласованной с МВД и ФСБ РФ.

Орган аттестации в течение 3 рабочих дней:

  • осуществляет проверку документов. Срок обработки персональных данных не может превышать 45 дней.
  • направляет заключение об отсутствии/выявленных ограничениях. Порядок выдачи заключения устанавливается МВД РФ.

Аттестуемый допускается к проверкам при выполнении каждого из условий:

  • наличие заключения о возможности допуска;
  • соответствие представленных документов форме и перечню;
  • отсутствие по результатам обработки ограничений на работы, связанные с ОТБ — для отдельных категорий лиц;
  • наличие договора, предусмотренного 4 абзацем пункта 20 Правил.

Решение о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок, принимается органом аттестации.

Перечни вопросов проверки соответствия знаний, умений, навыков аттестуемых требованиям законодательства, методика проверки соответствия личностных качеств аттестуемых требованиям о ТБ, в т.ч. критерии оценки результатов обследования, качеств отдельных аттестуемых, определяются компетентными органами. Проверки, осуществляются обезличенно с присвоением аттестуемому уникального идентификационного номера.

При установлении соответствия личностных качеств аттестуемого выносится одно из решений:

  • в отношении работников ГБР, осуществляющих досмотр – решение о допуске к проверке уровня физической подготовки;
  • в отношении иных категорий – решение о допуске к проверке соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства о ТБ.

При выявлении несоответствия личностных качеств требованиям, выносится заключение с приложением материалов, обосновывающих несоответствие.

Периодичность аттестации:

один раз в 5 лет :

  • для работников, ответственных за обеспечение ТБ в субъекте ТИ, на объекте ТИ/ТС;
  • для иных работников субъекта ТИ, подразделения ТБ, выполняющих работы, связанные с обеспечением ТБ.

один раз в 3 года:

  • для работников субъекта ТИ, подразделения ТБ, руководящих выполнением работ, связанных с обеспечением ТБ на ОТИ/ТС;
  • работников, включенных в состав ГБР;
  • работников, осуществляющих досмотр;
  • работников, осуществляющих наблюдение и собеседование;
  • работников, осуществляющих управление ТСО ТБ;

Информационное обеспечение деятельности по аттестации осуществляется с использованием ЕГИС ОТБ.

Вопрос 26. Сроки проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»:

Проведение проверок, предусмотренных пунктами 23 — 27 настоящих Правил, осуществляется при наличии договора, заключенного в соответствии с частью 8 статьи 12.1 Федерального закона.

Срок проведения таких проверок не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия органом аттестации решения о допуске аттестуемого лица к прохождению аттестации.

Вопрос 27. Случаи проведения внеочередной аттестации аттестуемых лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172: О порядке Аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае:

  • решения суда, которым установлено несоблюдение требований законодательства в результате действия/бездействия аттестованного;
  • постановления Ространснадзора, которым установлено несоблюдение требований по ТБ в результате действия/бездействия аттестованного;
  • изменения должностных обязанностей аттестованного, если они повлекли доп. требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным качествам;
  • изменения требований к знаниям, умениям и навыкам, к личностным качествам отдельных категорий аттестованных.

Свидетельство об аттестации подлежит аннулированию:

  • несоответствие аттестованного требованиям ст. 10 16-ФЗ, в т.ч. подтвержденное решением ОВД об аннулировании выданного заключения;
  • истечение срока, на который выдано свидетельство об аттестации.

Вопрос 28. Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (УК РФ):

  1. Неисполнение требований по соблюдению ТБ на объектах ТИ/ТС, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.
  2. Неисполнение требований по обеспечению ТБ объектов ТИ/ТС лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вопрос 29. Административная ответственность за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности

Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (КОАП РФ):

  1. Неисполнение требований по обеспечению ТБ, либо неисполнение требований по соблюдению ТБ, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос 30. Административная ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил и непредставление информации об актах незаконного вмешательства

Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (КОАП РФ):

  1. Неисполнение требований по обеспечению ТБ, либо неисполнение требований по соблюдению ТБ, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  3. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток; на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Статья 19.7.5. Непредставление информации об актах незаконного вмешательства.

Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности:

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 04.10.2019 — 17:01

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *