Категория 7 (видеонаблюдение). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 11 по 20

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Тематические вопросы для работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

Вопрос 11. Требования по обеспечению транспортной безопасности, какими нормативными правовыми актами установлены и на кого распространяются

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ и ст. 8 Требования обеспечения транспортной безопасности Постановления Правительства РФ № 495:

Требования по ОТБ, в том числе к а/т защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса России, по согласованию с ФСБ и МВД России. Обязательны для исполнения СТИ и перевозчиками.

Требования по ОТБ на этапе проектирования и строительства устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с Минстроем России, ФСБ и МВД. Обязательны для исполнения застройщиками ОТИ.

Требования по ОТБ объектов, расположенных на земельных участках, прилегающих к ОТИ и отнесенных земельным законодательством к охранным зонам земель транспорта, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ и МВД. Обязательны для собственников и владеющими объектами на ином законном основании.

Требования по соблюдению ТБ для физических лиц, следующих/находящихся на ОТИ/ТС, устанавливаются Правительством РФ по представлению Минтранса России, согласованному с ФСБ и МВД России. Обязательны для физических лиц, прибывающих/находящихся на ОТИ/ТС.

Вопрос 12. Понятие зоны транспортной безопасности и ее секторов, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

На основании Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Технологический сектор зоны транспортной безопасности – участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Критический элемент ОТИ и/или ТС — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Вопрос 13. Понятие зоны транспортной безопасности и ее секторов, критических элементов объектов метрополитена

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Технологический сектор зоны транспортной безопасности – участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Критический элемент объекта метрополитена — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта метрополитена, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта метрополитена и (или) метрополитена либо возникновению чрезвычайных ситуаций.

Вопрос 14. Перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть

В соответствии с Приказом Министерства Транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227: Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения ТБ

Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть:

Включает 4 группы опасных предметов и веществ:

  • Оружие, боеприпасы, ВВ
  • Радиоактивные вещества
  • Химически опасные вещества
  • Биологические компоненты

Вопрос 15. Организационно-распорядительные документы субъектов транспортной инфраструктуры, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), являющиеся приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортных средств)

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 495 от 27 апреля 2017 г. утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости организационно-распорядительные документы по реализации мер по ОТБ объекта, копии которых являются приложениями к Плану ОТБ, в том числе:

  1. Положение о подразделении ТБ. При привлечении подразделения ТБ для защиты объекта от АНВ: копии устава привлеченного подразделения и договора о его привлечении (утверждаются в течение 2-х месяцев со дня утверждения оценки уязвимости);
  2. Организационную структуру (схему) управления силами ОТБ;
  3. Перечень должностей работников субъекта/перевозчика, работающих в зоне ТБ и на критических элементах объектов;
  4. Перечень должностей персонала, непосредственно связанного с ОТБ объектов;
  5. Перечень должностей работников юр. лиц/инд. предпринимателей, работающих в зонах ТБ, на критических элементах, кроме представителей органов исполнительной власти;
  6. Порядок реагирования сил ОТБ на подготовку к совершению/совершение АНВ;
  7. Порядок доведения до сил ОТБ информации об изменении уровней безопасности, реагировании на такую информацию;
  8. Порядок взаимодействия между силами ОТБ объекта и силами ОТБ объектов, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
  9. Схему информирования ФАЖТ, ФСБ, МВД и Ространснадзора о непосредственных и прямых угрозах, фактах совершения АНВ;
  10. Схему размещения ТС ОТБ (схема размещения и состав ТС, средств досмотра, проведения досмотра в целях ОТБ (досмотр, доп. досмотр и повт. досмотр);
  11. Порядок оценки эффективности мер по обеспечению ТБ объектов ТИ/ТС, реализуемых в соответствии с планом ОТБ;
  12. Порядок передачи данных ТС ОТБ в ФСБ, МВД и Ространснадзор, предусматривающий доступ к данным ТС на объекте, их передачу в указанные структуры для выполнения задач согласно установленным полномочиям;
  13. Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте, включающее разделы:
  • Порядок организации и проведения досмотра, доп. досмотра и повт. досмотра на объекте ТИ/ТС. Досмотр на ТС включает в себя особенности их проведения при посадке/высадке пассажиров на пассажирских остановочных пунктах;
  • Порядок действий сил ОТБ при выявлении на КПП ОТИ/ТС физических лиц, не имеющих оснований на пребывания в зоне ТБ, на критических элементах объекта;
  • Порядок проверки документов для прохода физ. лиц, проезда автотранспорта, проноса/провоза грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, перемещения животных в зону ТБ, на критические элементы, наблюдения/собеседования с физ. лицами, оценки данных ТС ОТБ, для выявления подготовки к совершению/совершения АНВ;

12.1. Порядок допуска физ. лиц, находящихся при них вещей, автотранспорта и перемещаемых грузов в зону ТБ, на критические элементы, с учетом Правил допуска;

12.2. Порядок действий сил ОТБ при обнаружении оружия, ВВ, устройств, предметов и веществ, которые предусмотрен запрет/ограничение на перемещение в зону ТБ (предметы/вещества запрещенные для перемещения);

12.3. Перечень и порядок эксплуатации ТС, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению/совершению АНВ на объекте;

12.4. Порядок оценки данных, полученных с использованием ТС ОТБ;

12.5. Порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных и с истекшим сроком действия пропусков;

12.6. Согласованные с ФАЖТ, ФСБ и МВД образцы всех видов действующих пропусков;

12.7. Порядок передачи сотрудникам МВД, ФСБ лиц совершивших, совершающих, подготавливающих совершение АНВ, за которые установлена административная, уголовная ответственность, идентифицированного оружия, БП, ВВ и ВУ, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований для их хранения;

12.8. Порядок согласования выдачи постоянных пропусков с органами ФСБ и МВД, уведомления указанных органов о выдаче разовых пропусков.

Вопрос 16. Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Статья 9. Планирование и реализация мер по ОТБ ТИ/ТС

Не позднее трех месяцев со дня утверждения оценки уязвимости субъекты ТИ разрабатывают планы ОТБ и направляют их в ФАЖТ на утверждение.

Реализация планов ОТБ осуществляется поэтапно, их количество и сроки реализации определяются планом.

Сведения в планах, являются информацией ограниченного доступа. Сведения в планах, указанных в части 2 статьи 4 16-ФЗ, являются государственную тайной.

Реализация планов ОТБ осуществляется субъектами ТИ/перевозчиками. В предусмотренных законом случаях, субъекты ТИ реализуют планы совместно с органами гос. власти или местного самоуправления, либо исключительно органами гос. власти.

Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов ТИ и ТС»

Порядок разработки планов ОТБ определен в ч. 1 ст. 9 16-ФЗ.

Планы разрабатывается по результатам оценки уязвимости, определяет систему мер для защиты объекта от совершения АНВ, при подготовке и проведении КТО.

Оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

  • наименование собственника объекта, использующего его на иных законных основаниях), юридический и фактический адрес, полном наименовании объекта;
  • технические и технологические характеристики объекта ТИ/ТС (порядок функционирования, эксплуатации);
  • о назначении ответственных за обеспечение ТБ в субъекте, должностных лиц, ответственных за обеспечение ТБ объекта, лиц, ответственных за обеспечение ТБ ТС, персонале, непосредственно связанном с обеспечением ТБ;
  • о границах (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной части) объекта, проход в который осуществляется через специально оборудованные места для контроля за проходом людей и проездом транспорта (зона транспортной безопасности);
  • о строениях, помещениях, конструктивных, технологических, технических элементах объекта, АНВ в отношении которых приведет к полному/частичному прекращению его функционирования, возникновению ЧС (критические элементы);
  • о порядке допуска физических лиц/транспорта в зону ТБ (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц/транспорта (внутриобъектовый режим);
  • о количестве и местах расположения оборудованных помещений, из которых осуществляется управление ИТС и силами ОТБ (пост, пункт ТБ);
  • о местах размещения и составе конструкций (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования проникновению лица, пытающегося совершить АНВ в зону ТБ, в т.ч. с использованием автотранспорта средства (инженерные сооружения ОТБ);
  • о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне ТБ, обследованию людей, автотранспорта, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, ВВ или других предметов, запрещенных для перемещения в зону ТБ (досмотр);
  • о местах размещения и составе систем сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (ТСО ТБ);
  • о местах размещения и составе инженерных сооружений, используемых на объекте в целях защиты от АНВ (инженерно-технические системы ОТБ);
  • о порядке накопления, обработки и хранения данных с ИТС ОТБ, их передачи в органы ФСБ и МВД РФ;
  • о местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест для контроля за проходом людей и проездом транспортных средств в зону ТБ (КПП);
  • о порядке выдачи документов для прохода на объект, на критический элемент объекта и их границ, а также идентификации личности по ним;
  • о порядке прохода, проезда лиц, транспортных средств в зону ТБ, на критический элемент объекта ТИ/ТС через КПП;
  • о порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил ОТБ, взаимодействия между ответственными за ОТБ в субъекте и объекте, входящими в состав подразделений ТБ, персоналом, чья деятельность связана с обеспечением ТБ;
  • о порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;
  • о порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;
  • о порядке информирования компетентного органа, органов ФСБ и МВД о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ;
  • о порядке организации самостоятельно и с участием представителей органов исполнительной власти учений и тренировок.

План разрабатывается отдельно для каждого объекта ТИ/ТС.

Представляется в ФАЖТ в 3-х экз.: 1-й и 2-й — на бумажном, 3-й на электронном носителе. 1-й экз. утвержденного плана, вручается субъекту ТИ, 2-й и 3-й остаются в ФАЖТ.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается в срок, не превышающий 30 дней. Решение об отказе в утверждении Плана вручается в письменной форме с указанием причин отказа.

Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

  • изменения оценки уязвимости;
  • изменения требований по ОТБ ОТИ/ТС.

Вопрос 17. Содержание планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34:

План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

  1. О полном наименовании юридического или физического лица (собственника объекта, использующего на иных законных основаниях), юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта;
  2. О технических и технологических характеристиках ОТИ/ТС (порядке функционирования, эксплуатации ОТИ/ТС);
  3. О назначении ответственных за обеспечение ТБ в субъекте, лиц занимающих должность на объекте и ответственных за ОТБ (лица, ответственные за ОТБ ОТИ), лиц, ответственных за обеспечение ТБ (лица, ответственные за ОТБ ТС), персонале, непосредственно связанного с обеспечением ТБ;
  4. О границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места для контроля за проходом людей и проездом транспорта (зона транспортной безопасности);
  5. О строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта, АНВ в отношении которых приведет к полному/частичному прекращению его функционирования и/или возникновению ЧС (критические элементы ОТИ/ТС);
  6. О порядке допуска физических лиц и транспорта в зону транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспорта в зоне ТБ (внутриобъектовый режим);
  7. О количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление ИТС и силами ОТБ;
  8. О местах размещения и составе конструкций (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования проникновению лица/лиц, пытающегося совершить АНВ (инженерные сооружения ОТБ);
  9. О мерах по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне ТБ, обследованию людей, транспорта, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, ВВ или других устройств, предметов, веществ, которые запрещены для перемещения в зону ТБ в связи с возможным их использованием в целях совершения АНВ (досмотр);
  10. О местах размещения, составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (ТС ОТБ);
  11. О местах размещения и составе инженерных сооружений и технических средств, в целях защиты от АНВ (инженерно-технические системы ОТБ);
  12. О порядке накопления, обработки и хранения данных с ИТС ОТБ, их передачи в органы ФСБ и МВД РФ;
  13. О местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест для осуществления контроля за проходом людей и проездом транспорта в зону ТБ (КПП);
  14. О порядке выдачи документов для прохода/проезда на объект, на критический элемент объекта, а также идентификации личности по ним;
  15. О порядке прохода, проезда лиц, транспорта в зону ТБ, в/на критический элемент объекта через КПП;
  16. О порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил ОТБ, взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение ТБ в ОТИ/ТС, работниками подразделений ТБ, персоналом, обеспечивающим ТБ;
  17. О порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;
  18. О порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;
  19. О порядке информирования Ространснадзора, органов ФСБ, МВД РФ о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ;
  20. О порядке организации (самостоятельно, участием представителей органов исполнительной власти) учений и тренировок.

Вопрос 18. Лица, не имеющие права выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

  • имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
  • досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
  • в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3- ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
  • внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
  • имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;
  • не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Вопрос 19. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности

Определен распоряжением Правительства РФ от 5.11.2009 N 1653-р:

  1. Аккредитация специализированных организаций в области ТБ.
  2. Оценка уязвимости объектов ТИ/ТС.
  3. Категорирование объектов ТИ/ТС.
  4. Осуществление контроля и надзора в области ОТБ.
  5. Разработка и реализация планов ОТБ объектов ТИ/ТС.
  6. Формирование и ведение Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), в т.ч. автоматизированных баз персональных данных о пассажирах.

Вопрос 20. Перечень знаний, являющихся обязательными для работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231:

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС, а также порядок действий при их объявлении (установлении);

3) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) порядок применения технических средств обеспечения транспортной безопасности;

5) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 04.10.2019 — 17:01

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *