Категория 7 (видеонаблюдение). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 1 по 10

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Тематические вопросы для работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

Вопрос 1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ

Цели обеспечения транспортной безопасности — обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Задачи обеспечения транспортной безопасности:

  • нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
  • определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  • оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
  • подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
  • информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
  • сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 2. Принципы обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ основные принципы обеспечения транспортной безопасности:

  • законность;
  • соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
  • взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
  • непрерывность;
  • интеграция в международные системы безопасности;
  • взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления

Вопрос 3. Определение транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Вопрос 4. Полномочия Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросам транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397 «Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» Росжелдор в установленной сфере деятельности осуществляет:

  • аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности;
  • категорирование объектов ТИ/ТС;
  • ведение реестра объектов ТИ/ТС, включая категорированные объекты;
  • аккредитацию юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности;
  • аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • аккредитацию аттестующих организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397 «Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» Росжелдор в установленной сфере деятельности организует:

  • утверждение результатов оценки уязвимости объектов ТИ/ТС, проведенной специализированными организациями в области ОТБ;
  • утверждение планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 5. Определение субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, акта незаконного вмешательства

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Субъект транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов ТИ/ТС или использующие их на законном основании;

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

  • железнодорожные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ;

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, включающие в себя:

  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров, грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по представлению органа исполнительной власти, вырабатывающего гос. политику и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта, согласованному с ФСБ и МВД России;

Акт незаконного вмешательства – противоправное действие (бездействие), в т.ч. террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Подразделение ТБ – подразделение ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта или аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Вопрос 6. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ, на объекте ТИ/ТС, включая персонал субъекта или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности.

В соответствии с приказом Минтранса от 21.08.2014 № 231 перечень категорий работников сил ОТБ на железнодорожном транспорте и метрополитене:

Категория 1. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ;

Категория 2. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте ТИ/ТС;

Категория 3. Работники субъекта ТИ, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ/ТС;

Категория 4. Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;

Категория 5. Работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр;

Категория 6. Работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование;

Категория 7. Работники, управляющие техническими средствами обеспечения ТБ;

Категория 8. Иные работники субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ/ТС.

Вопрос 7. Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов метрополитена

В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 февраля 2011 г. N 62 г. «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»:

Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62:

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

  1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования;
  2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Вопрос 8. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления)

Установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

уровень N 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;

уровень N 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ № 495 п. 22 реализовать предусмотренные планом ОТБ ОТИ/ТС дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие:

  • 12 часов для объекта ТИ/ТС – III и IV категории;
  • 6 часов для объекта ТИ/ТС II категории;
  • 3 часов для объекта ТИ/ТС I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

Вопрос 9. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с приказом Минтранса России, ФСБ, МВД от 05.03.2010 № 52/112/134 :

Угроза захвата – возможность захвата объектов ТИ/ТС, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва – возможность разрушения ОТИ/ТС или нанесения им/их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

Угроза размещения/попытки размещения на ОТИ/ТС взрывных устройств (ВВ) – возможность размещения/совершения действий в целях размещения на ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить ОТИ/ТС, нанести им/их грузу повреждения.

Угроза поражения опасными веществами – возможность загрязнения ОТИ/ТС или их критических элементов* опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза захвата критического элемента ОТИ/ТС – возможность захвата критического элемента ОТИ/ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва критического элемента ОТИ/ТС – возможность разрушения критического элемента ОТИ/ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ – возможность размещения/совершения действий в целях размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить критический элемент ОТИ/ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза блокирования – возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза хищения – возможность совершения хищения элементов ОТИ/ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Вопрос 10. Кто и каким образом определяет способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств применительно к моделям нарушителей

Способы реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств применительно к моделям нарушителей определяются в момент проведения оценки уязвимости (п.2 Приказа Минтранса №87), в соответствии с 16-ФЗ оценку уязвимости выполняют специализированные организации (пп 8. статья 1).

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 04.10.2019 — 17:00

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *