Категория 6. Тематические вопросы по транспортной безопасности c 11 по 20

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Тематические вопросы для работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности

Вопрос 11. Перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть, каким нормативным правовым актом установлен и что включает в себя

В соответствии с п. 10 приказа Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения ТБ»:

Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Включает 4 группы опасных предметов и веществ:

  • Оружие, боеприпасы, ВВ
  • Радиоактивные вещества
  • Химически опасные вещества
  • Биологические компоненты

Вопрос 12. Лица, не имеющие права выполнять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности

В соответствии с Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

  • имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
  • досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка,
  • грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;
  • в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;
  • внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
  • имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;
  • не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Вопрос 13. Кем разрабатывается и в составе какого документа утверждается Порядок сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности или ее часть наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227:

СТИ с учетом настоящего Порядка разрабатывают, утверждают в составе плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС и обеспечивают исполнение порядка сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности или ее часть, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС.

……. ст. 73 приказа Минтранса России от 23 июля 2015 г. № 227 СТИ с учетом настоящего Порядка разрабатывают, утверждают в составе плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС и обеспечивают исполнение порядка сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности или ее часть, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС.

Вопрос 14. Перечень умений и навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231:

Работник должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;

2) проводить наблюдение и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

3) пользоваться техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

4) анализировать данные технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Работник должен иметь навыки:

1) выявления признаков возможного совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

2) проверки документов, выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;

3) проведения наблюдения и собеседования с пассажирами на участках и в зонах безопасности ОТИ и (или) ТС.

Вопрос 15. Обязанности работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227:

Работники, осуществляющие наблюдение и собеседование обязаны:

1) знать и выполнять настоящие Правила при проведении наблюдения и (или) собеседования;

2) принимать участие в защите ОТИ и ТС от АНВ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности;

3) выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;

4) проводить сверку и (или) проверку документов, наблюдение и (или) собеседование с физическими лицами, а также оценивать данные, выводимые техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, для выявления признаков связи физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;

5) сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, проверять у физических лиц на КПП (постах) перевозочные документы, пропуска, а также иные документы для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, либо их нахождения в зоне транспортной безопасности или ее части;

6) использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;

7) быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра — физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

8) не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков;

9) оказывать в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов, являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;

10) оформлять на КПП, постах, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС Акты и Журналы, приведенные в Приложениях к настоящим Правилам;

11) участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС;

12) пресекать в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;

13) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством;

14) информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России о лицах, застигнутых при совершении АНВ или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности;

15) выполнять иные функции по поручению уполномоченных в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающие достижение целей досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования и их качество.

Вопрос 16. Права работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227:

Проводить сверку и (или) проверку документов, наблюдение и (или) собеседование с физическими лицами, а также оценивать данные, выводимые техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, для выявления признаков связи физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;

Сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, проверять у физических лиц на КПП (постах) перевозочные документы, пропуска, а также иные документы для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, либо их нахождения в зоне транспортной безопасности или ее части;

Использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;

Пресекать в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;

Применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных Законодательством Российской Федерации; транспортной безопасности;

Выполнять иные функции по поручению уполномоченных в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающие достижение целей досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования и их качество.

Вопрос 17. Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

Выполняется в соответствии с Приказом Минтранса России от 25.09.2014 N 269:

Выездные проверки физических лиц, являющихся субъектами транспортной инфраструктуры, с использованием тест-предметов и (или) тест- объектов проводятся на основании поступления в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности либо совершение акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц.

Проведение выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

В целях обеспечения координации действий группы проверяющих перед началом проверки с использованием тест-предметов и (или) тест- объектов должностными лицами органа государственного контроля (надзора) совместно с уполномоченными представителями вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий проверки для выявления возможных нарушений.

Функция общей координации, осуществляемая в процессе проведения плановой или внеплановой выездной проверки с использованием тест- предметов и (или) тест-объектов, выполняется сотрудником органа государственного контроля (надзора) — руководителем группы проверяющих.

При проведении выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов руководитель группы проверяющих отвечает за:

  • общее планирование мероприятий проверки;
  • действия проверяющих и их инструктаж;
  • безопасное проведение мероприятий проверки;
  • подготовку всех необходимых документов, включая акт проверки.

На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в том числе содержащей:

  • заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства;
  • фотографию макета взрывного устройства;
  • рентгенограмму макета взрывного устройства.

Тест-предметы и тест-объекты, используемые при проведении проверки, непосредственно перед проведением проверки фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.

Процесс проведения мероприятия по проверке с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов фиксируется средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.

При проведении проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов должностные лица органа государственного контроля (надзора) и уполномоченные представители, входящие в состав проверяющей группы, обязаны при себе иметь:

  • служебные удостоверения;
  • распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки с использованием тест-предметов и (или) тест- объектов.

В целях обеспечения безопасного проведения проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов лицо, выявившее (обнаружившее) тест-объект и (или) тест-предмет, незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении проверки с предъявлением служебных удостоверений.

Вопрос 18. Перечень специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, используемых работниками подразделений транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1209: «О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности

1) Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

2) Палки резиновые специальные отечественного производства.

3) Наручники отечественного производства.

4) Жилеты защитные 1 — 5 классов защиты отечественного производства.

5) Шлемы защитные 1 — 3 классов защиты отечественного производства.

6) Средства индивидуальной защиты отечественного производства, которые не подлежат ограничению в приобретении и использовании гражданами и организациями.

7) Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:

  • огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
  • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
  • огнестрельное оружие ограниченного поражения.

8) Сертифицированные в установленном порядке:

  • патроны к служебному оружию отечественного производства;
  • патроны травматического действия к огнестрельному оружию ограниченного поражения.

Вопрос 19. Порядок применения физической силы работниками подразделения транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране»:

Применение физической силы:

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей.

Вопрос 20. Порядок применения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране»:

Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

  1. отражения нападения на охраняемые объекты;
  2. отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;
  3. пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;
  4. задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;
  5. оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел;
  6. необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны.

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться:

  • резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 части первой настоящей статьи;
  • слезоточивый газ — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части первой настоящей статьи;
  • наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 4 части первой настоящей статьи;
  • средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи;
  • служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части первой настоящей статьи.

Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 07.10.2019 — 15:46

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *