Категория 5 (досмотр). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 41 по 50

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-69 Список

Тематические вопросы для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

Вопрос 41. Сроки реализации дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности при изменении уровня безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495:

5. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

22) реализовать предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов для объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) III и IV категории, 6 часов для объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) II категории и 3 часов для объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) I категориис момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства;

Вопрос 42. Виды, периодичность учений и тренировок в целях проверки готовности сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495 «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов ТИ/ТС ж.д. транспорта»

Проводить самостоятельно, и с участием представителей органов исполнительной власти учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана ОТБ объектов с периодичностью не реже одного раза в год для объектов III и IV категорий и не менее 2 раз в год для объектов I и II категорий.

Вопрос 43. Виды пропусков для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в зону транспортной безопасности и/или на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495:

Постоянные пропуска выдаются:

  • работникам субъекта транспортной инфраструктуры — на срок действия трудового договора, но не более чем на 5 лет;
  • на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектами транспортной инфраструктуры, — на срок, не превышающий 5 лет;
  • работникам юридических лиц и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, — в пределах сроков действия договоров, с соответствии с которыми они осуществляют указанную деятельность на основании письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заверенных печатью (при ее наличии);
  • на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, — в пределах действия договоров и соглашений, в соответствии с которыми они осуществляют указанную деятельность в этой зоне на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений руководителей таких юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Постоянные пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

  • номер;
  • наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
  • место работы (службы), должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) и фотография владельца пропуска;
  • срок и временной интервал действия постоянного пропуска и сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в который допущен владелец пропуска;
  • машиносчитываемая часть для биометрической идентификации — для постоянных пропусков физических лиц, выдаваемых для допуска на объекты транспортной инфраструктуры I и II категорий.

Постоянные пропуска на служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также разовые пропуска на иные автотранспортные средства содержат следующую информацию:

  • номер;
  • наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
  • вид, марка, модель, цвет, государственный регистрационный знак (номер);
  • сведения о его собственнике (наименование — для юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии) — для физических лиц, в том числе для индивидуальных предпринимателей);
  • срок и временной интервал действия пропуска;
  • наименование должности лица, под управлением которого будут находиться автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы.

Разовые пропуска выдаются посетителям объекта транспортной инфраструктуры(за исключением сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) на основании письменных обращений уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, заверенных печатью (при ее наличии).

Разовые пропуска физических лиц содержат следующую информацию:

  • номер;
  • фамилия, имя и отчество (при наличии) владельца пропуска;
  • серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность;
  • наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск;
  • срок и временной интервал действия пропуска;
  • сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в которые допущен владелец пропуска.

Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону транспортной безопасностиобъекта транспортной инфраструктуры (за исключением сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры) и (или) из нее материально-технические объекты, за исключением объектов, подлежащих перевозке, а также транспортных средств, самоходных машин и механизмов, оружия, находящихся на вооружении федеральных органов исполнительной власти.

Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещеныили ограничены для перемещения на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, а также на материально-технические объекты, содержащие такие предметы и вещества, выдаются:

  • работникам субъекта транспортной инфраструктуры — на основании заверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений уполномоченных работников субъекта транспортной инфраструктуры;
  • служащим (работникам) федеральных органов исполнительной власти — на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных работников федеральных органов исполнительной власти;
  • работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и зоне транспортной безопасности транспортного средства, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, — на основании удостоверенных печатью (при ее наличии) письменных обращений уполномоченных работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Вопрос 44. Порядок допуска на объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и объекты метрополитенов

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2017 г. N 410:

Настоящие Правила определяют порядок организации субъектом транспортной инфраструктуры пропускного и внутриобъектового режимов в целях обеспечения транспортной безопасности объектов метрополитена.

Письменные обращения о выдаче постоянных и разовых пропусков выполняются на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок.

Письменные обращения о выдаче пропуска физическому лицу включают полное наименование федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории объекта метрополитена, которые инициируют выдачу пропуска, а также сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Письменные обращения о пропуске служебных, производственных и иных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов включают полное наименование федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена или транспортного средства, инициирующих выдачу пропуска, сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск (в том числе вид, марка, модель, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности лица (лиц), под управлением которого будут находиться указанные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Письменные обращения о выдаче материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена, включают полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, инициирующего выдачу пропуска, сведения о лице, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (регистрации), занимаемую должность, серию, номер, дату и место выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск, секторах зоны транспортной безопасности и (или) критических элементах объекта метрополитена, в которые разрешен допуск.

Постоянные пропуска выдаются уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте метрополитена, для выполнения служебных задач и функций на основании письменных обращений уполномоченных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8, 9 и 12 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств с последующим обеспечением их прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на критические элементы объекта метрополитена.

Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте метрополитена или прибывающим на объект метрополитена для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, выдаются на контрольно-пропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченные представители федеральных органов исполнительной власти, прибывающие на объект метрополитена для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, допускаются в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта метрополитена в сопровождении представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект метрополитена, или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена.

Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена.

Выдача постоянных пропусков на объекты метрополитена осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте метрополитена.

Выдача разовых пропусков на объекты метрополитена осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте метрополитена.

Пропуска установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности, а факты выдачи регистрируются в базах данных на электронном и бумажном носителях.

Субъектом транспортной инфраструктуры обеспечивается защита баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности или представителей федеральных органов исполнительной власти.

Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранятся в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования.

При нахождении владельцев постоянных пропусков, за исключением сотрудников органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, осуществляющих деятельность на объекте метрополитена, в зоне транспортной безопасности и на критических элементах объекта метрополитена ношение таких пропусков осуществляется на видном месте поверх одежды с учетом обеспечения техники безопасности.

При нарушении владельцами пропусков положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте метрополитена, прекращении с ними трудовых отношений, изменении штатного расписания (перечня) должностей персонала, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности объекта метрополитена, или отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пропуска изымаются (аннулируются).

Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожаются с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте метрополитена.

Образцы пропусков всех видов согласовываются с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральным агентством железнодорожного транспорта и прилагаются к положению (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте метрополитена.

Лица, которым оформлены разовые пропуска, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, допускаются в соответствующий сектор зоны транспортной безопасности только в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена.

Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей по защите от актов незаконного вмешательства на объекте метрополитена I и II категории допускаются в зону транспортной безопасности в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объекта метрополитена, с закрепленным оружием.

На контрольно-пропускных пунктах, постах осуществляется документирование перемещения через границы зоны транспортной безопасности или ее части служебного оружия работниками подразделений транспортной безопасности, обладающими правом на его ношение.

Вопрос 45. Порядок допуска работников подразделения транспортной безопасности со служебным оружием на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) первой и второй категории

Право на допуск СОТБ со служебным оружием закреплено п.27 и 28 ПП495:

Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах) I и II категории допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), с закрепленным оружием.

На контрольно-пропускных пунктах и постах осуществляется документирование перемещения через границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) или ее части служебного оружия работниками подразделений транспортной безопасности, обладающими правом на его ношение.

Вопрос 46. Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах

Всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208:

Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны:

  • осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
  • выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий,препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;
  • информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается:

  • проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
  • препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
  • принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  • совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние,угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
  • передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
  • осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
  • предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
  • использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;
  • использовать в акваториях морских портов и портов, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или)перевалка грузов повышенной опасности, маломерные самоходные и несамоходные суда (плавательные средства), за исключением их использования на основании разрешения капитана порта (лица, его замещающего) в случае предотвращения или устранения последствий экстренных ситуаций, угрожающих жизни или здоровью людей,и в случае исполнения работниками своих служебных обязанностей, связанных с обеспечением функционирования порта.

Вопрос 47. Оснащение контрольно-пропускных пунктов, постов техническими средствами досмотра на объекте транспортной инфраструктуры

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Состав оснащения контрольно-пропускных пунктов зависит от конкретного ОТИ и закрепляется в плане обеспечения транспортной безопасности.

К техническим средствам относят:

системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 48. Оснащение постов техническими средствами досмотра на транспортном средстве

Всоответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Состав оснащения контрольно-пропускных пунктов зависит от конкретного ОТИ (ТС) и закрепляется в плане обеспечения транспортной безопасности.

К техническим средствам относят:

системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки,приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 49. Порядок проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры первой категории, в том числе при различных уровнях безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495:

Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

1) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности. При уровне безопасности №1, полном разделении на объекте транспортной инфраструктуры пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, досмотр объектов досмотра, следующих в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении и перемещаемых из зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или) перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, может не проводиться, за исключением установления правовых оснований нахождения объектов досмотра в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности;

2) проводить досмотр объектов досмотра, за исключением лиц, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры, и переносимых (перевозимых) ими материальных объектов при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

3) проводить наблюдение за лицами, обладающими постоянными пропусками на объект транспортной инфраструктуры, и их биометрическую идентификацию при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности;

4) проводить сверку и (или) проверку документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материальных предметов в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности, наблюдение и (или) осуществлять собеседование с объектами досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности (далее — наблюдение и (или)собеседование) на контрольно-пропускных пунктах, постах в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра;

5) проводить дополнительный досмотр на контрольно-пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры объектов досмотра, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению акта незаконного вмешательства, включая материальные объекты досмотра, подозрительные на наличие предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

6) проводить повторный досмотр объектов досмотра на контрольно- пропускных пунктах, постах и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при получении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально- технических объектов, которые могут быть использованы для подготовки и совершения актов незаконного вмешательства;

7) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности. При условии полного разделения пассажиропотоков,следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 2 процентов объектов досмотра, перемещаемых в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении;

8) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей;

9) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства на периметре границ зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории при уровне безопасности № 2 дополнительно к требованиям, обязан:

1) не допускать посетителей на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры;

2) проводить выборочно дополнительный досмотр не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности и не менее 5 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности. При условии полного разделения пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, допускается проведение выборочно дополнительного досмотра не менее 5 процентов объектов досмотра, перемещаемых в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении;

3) проводить наблюдение и (или) осуществлять собеседование в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории при уровне безопасности № 3 дополнительно к положениям, предусмотренным пунктами 5 — 7 настоящего документа,обязан:

1) не допускать посетителей на территорию перевозочного сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

2) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении из перевозочного сектора зоны транспортной безопасности в технологический сектор зоны транспортной безопасности и из технологического сектора зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;

3) проводить выборочно дополнительный досмотр не мене 25 процентов объектов досмотра при их перемещении в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности и не менее 10 процентов объектов досмотра при их перемещении в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности;

4) осуществлять наблюдение и (или) проводить собеседование в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности.

Вопрос 50. Организация контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах критических элементов, зон транспортной безопасности, их количество и численность работников досмотра

В соответствии с Приказом Минтранса России от 23 июля 2015 года № 227 «Об утверждении правил проведения досмотра,дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»:

Установлено, что КПП и посты организуются на границах зоны транспортной безопасности и (или) ее частей (секторов), а посты также и в зоне транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в случаях и на периоды, отраженные в планах обеспечения транспортной безопасности, и оборудуются стационарными и (или) переносными (портативными) техническими системами и средствами, обеспечивающими обнаружение предметов и веществ, включенных в Перечни, а также выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности и (или) на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии со Схемой размещения и составом оснащения КПП и постов.

Количество КПП, постов, численность работников досмотра, а также работников, осуществляющих наблюдение и собеседование,определяются субъектом транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиком в зависимости от режима работы ОТИ, объема перевозок, эксплуатируемых транспортных средств, технической оснащенности КПП, постов.

На КПП, посты выделяется необходимое для достижения целей досмотра количество работников досмотра, работников,осуществляющих наблюдение и собеседование, из которых назначается старший работник досмотра на КПП или посту.

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-69 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 03.10.2019 — 21:01

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *