Категория 5 (досмотр). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 21 по 30

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-69 Список

Тематические вопросы для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

Вопрос 21. Ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с ОТБ:

  1. Работы связанные с обеспечением ТБ, не вправе выполнять лица:
  • имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
  • страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения их с диспансерного учета в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
  • досрочно прекратившие полномочия по гос. должности/уволенные с гос. службы, в т.ч. из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, в связи с совершением дисциплинарного проступка, грубым/систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь гос. служащего, утратой доверия, если после прекращения полномочий прошло менее чем три года;
  • в отношении которых по результатам проверки, имеется заключение органов МВД о невозможности допуска к работам, связанным с ОТБ;
  • внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ;
  • сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
  • имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, связанных с ОТБ, согласно медицинскому заключению;
  • не прошедшие в порядке, установленном Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил ОТБ;
  • подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

1.1. Проверка сведений, в отношении лиц, принимаемых/выполняющих работу, непосредственно связанную с ОТБ, проводится субъектами ТИ.

1.2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ, в целях проверки субъектом ТИ сведений, осуществляется органами аттестации.

Вопрос 22. Перечень знаний, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231:

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

3) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) порядок применения физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия работниками подразделений транспортной безопасности;

5) основы проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

6) правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

7) схему размещения и состав оснащения средствами досмотра контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ и (или) ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ;

8) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

9) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Вопрос 23. Перечень умений и навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2014 г. N 231:

Работник должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;

2) пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра.

Работник должен иметь навыки:

1) организации проверки соответствия вносимого (выносимого) имущества документам, дающим право на его перемещение;

2) организации досмотра вносимого (выносимого) имущества;

3) организации досмотра транспортных средств;

4) информирования об обстановке на объекте.

Вопрос 24. Обязанности работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

Должностные обязанности сотрудника сил обеспечения транспортной безопасности относящихся к 5 категории сил обеспечения транспортной безопасности (работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности) определены в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (п.60, 62, 67, п.72.)

  • знать и выполнять Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • принимать участие в защите ОТИ и ТС от АНВ в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности;
  • выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;
  • проводить сверку и (или) проверку документов, оценивать данные, выводимые техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;
  • принимать решение о наличии оснований для допуска объектов досмотра в соответствующую часть зоны транспортной безопасности или на критический элемент;
  • не допускать к перевозке оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, включенные в Перечни, запрещенные к перевозке при нарушении правил, регламентирующими порядок и условия их перевозки;
  • проводить дополнительный досмотр, обнаруживать, распознавать и (или) идентифицировать с использованием средств досмотра, а также иными способами, указанными в Правилах проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, предметы и вещества, включенные в Перечни;
  • быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра — физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;
  • не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков;
  • оказывать в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС содействие правоохранительным органам в решении, возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов, являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;
  • использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;
  • информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России о лицах, застигнутых при совершении АНВ или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности;
  • информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России и ФСБ России об обнаружении и идентификации оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях и, о перемещавших их лицах;
  • информировать представителей территориальных органов МЧС России и Роспотребнадзора, об обнаружении и идентификации, ядовитых или радиоактивных веществ, указанных в Перечнях, опасных биологических агентов и о перемещавших их лицах, для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • оформлять на КПП, постах, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС соответствующие акты и журналы;
  • участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 25. Права работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»:

Работники досмотра в рамках своих должностных полномочий имеют право:

  • требовать от физических лиц, следующих или находящихся на ОТИ и ТС, соблюдения требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, а также проверять у физических лиц на КПП (постах), перевозочные документы, пропуска, а также прочие документы, для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, либо их нахождения в зоне транспортной безопасности или ее части;
  • проводить досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр объектов досмотра на КПП (постах) досмотра, а также в зоне транспортной безопасности ОТИ и ТС или ее части;
  • пресекать в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;
  • применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством.

Вопрос 26. Правила проведения проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

Выполняется в соответствии с Приказом Минтранса России от 25.09.2014 N 269:

Выездные проверки физических лиц, являющихся субъектами транспортной инфраструктуры, с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов проводятся на основании поступления в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности либо совершение акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц.

Проведение выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов

В целях обеспечения координации действий группы проверяющих перед началом проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов должностными лицами органа государственного контроля (надзора) совместно с уполномоченными представителями вырабатываются и согласуются основные направления проведения мероприятий проверки для выявления возможных нарушений.

Функция общей координации, осуществляемая в процессе проведения плановой или внеплановой выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов, выполняется сотрудником органа государственного контроля (надзора) — руководителем группы проверяющих.

При проведении выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов руководитель группы проверяющих отвечает за:

  • общее планирование мероприятий проверки;
  • действия проверяющих и их инструктаж;
  • безопасное проведение мероприятий проверки;
  • подготовку всех необходимых документов, включая акт проверки.

На предоставленные уполномоченными представителями тест-предметы необходимо наличие соответствующей документации, в том числе содержащей:

  • заключение специалиста, обладающего специальными знаниями в области взрывчатых веществ и взрывных устройств, об изготовлении макета взрывного устройства;
  • фотографию макета взрывного устройства;
  • рентгенограмму макета взрывного устройства.

Тест-предметы и тест-объекты, используемые при проведении проверки, непосредственно перед проведением проверки фиксируются средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.

Процесс проведения мероприятия по проверке с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов фиксируется средствами фотосъемки и (или) видеосъемки.

При проведении проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов должностные лица органа государственного контроля (надзора) и уполномоченные представители, входящие в состав проверяющей группы, обязаны при себе иметь:

  • служебные удостоверения;
  • распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов.

В целях обеспечения безопасного проведения проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов лицо, выявившее (обнаружившее) тест-объект и (или) тест-предмет, незамедлительно информируется проверяющими лицами о проведении проверки с предъявлением служебных удостоверений.

Вопрос 27. Перечень специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему, используемых работниками подразделений транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1209:«О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности»

1) Специальные средства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патроны к нему

2) Палки резиновые специальные отечественного производства.

3) Наручники отечественного производства.

4) Жилеты защитные 1 — 5 классов защиты отечественного производства.

5) Шлемы защитные 1 — 3 классов защиты отечественного производства.

6) Средства индивидуальной защиты отечественного производства, которые не подлежат ограничению в приобретении и использовании гражданами и организациями.

7) Сертифицированные в установленном порядке в качестве служебного оружия:

  • огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства;
  • огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие отечественного производства;
  • огнестрельное оружие ограниченного поражения.

8) Сертифицированные в установленном порядке:

  • патроны к служебному оружию отечественного производства;
  • патроны травматического действия к огнестрельному оружию ограниченного поражения.

Вопрос 28. Порядок применения физической силы работниками подразделения транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 16, ст. 1935; 2006, № 26, ст. 2779; 2007, № 49, ст. 6079; 2009, № 19, ст. 2279; 2009; № 48, ст. 5717; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 27, ст. 3867; 2014, № 16, ст. 1832; 2014, № 30, ст. 4260; 2015, № 29, ст. 4342, 4356; 2016, № 27, ст. 4160).

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране»:

Применение физической силы:

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей.

Вопрос 29. Порядок применения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 16, ст. 1935; 2006, № 26, ст. 2779; 2007, № 49, ст. 6079; 2009, № 19, ст. 2279; 2009; № 48, ст. 5717; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 27, ст. 3867; 2014, № 16, ст. 1832; 2014, № 30, ст. 4260; 2015, № 29, ст. 4342, 4356; 2016, № 27, ст. 4160).

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране»:

Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

  1. отражения нападения на охраняемые объекты;
  2. отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;
  3. пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;
  4. задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;
  5. оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел;
  6. необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны.

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться:

  • резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 части первой настоящей статьи;
  • слезоточивый газ — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части первой настоящей статьи;
  • наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 4 части первой настоящей статьи;
  • средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи;
  • служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части первой настоящей статьи.

Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Запрещается применять специальные средствав отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Вопрос 30. Порядок применения огнестрельного оружия, используемого работниками подразделений транспортной безопасности, предусмотренный Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 16, ст. 1935; 2006, № 26, ст. 2779; 2007, № 49, ст. 6079; 2009, № 19, ст. 2279; 2009; № 48, ст. 5717; 2010, № 48, ст. 6246; 2011, № 27, ст. 3867; 2014, № 16, ст. 1832; 2014, № 30, ст. 4260; 2015, № 29, ст. 4342, 4356; 2016, № 27, ст. 4160).

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ «О ведомственной охране»:

Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях:

  1. защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
  2. отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;
  3. задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;
  4. отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;
  5. предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
  6. остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны.

Запрещается применять огнестрельное оружиепри значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

  • оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;
  • совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-69 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 03.10.2019 — 20:59

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *