Категория 5 (досмотр). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 11 по 20

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-69 Список

Тематические вопросы для работников, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

Вопрос 11. Перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с приказом Минтранса России, ФСБ, МВД от 05.03.2010 № 52/112/134

Угроза захвата– возможность захвата объектов ТИ/ТС, установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва– возможность разрушения ОТИ/ТС или нанесения им/их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела).

Угроза размещения/попытки размещения на ОТИ/ТС взрывных устройств (ВВ) – возможность размещения/совершения действий в целях размещения на ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить ОТИ/ТС, нанести им/их грузу повреждения.

Угроза поражения опасными веществами– возможность загрязнения ОТИ/ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза захвата критического элемента ОТИ/ТС– возможность захвата критического элемента ОТИ/ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путем любой другой формы запугивания.

Угроза взрыва критического элемента ОТИ/ТС– возможность разрушения критического элемента ОТИ/ТС или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ– возможность размещения/совершения действий в целях размещения на критическом элементе ОТИ/ТС ВУ/ВВ, которые могут разрушить критический элемент ОТИ/ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ/ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза блокирования– возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Угроза хищения– возможность совершения хищения элементов ОТИ/ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.

Вопрос 12. Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта и объектов метрополитена, какими нормативными правовыми актами установлены и на кого распространяются

Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее — Требования), разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч. I), ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415), Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495.

Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее — ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее — АНВ).

Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации.

Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Вопрос 13. Понятие зоны транспортной безопасности, критических элементов объектов метрополитена

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Зона транспортной безопасности— объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Критический элемент метрополитена — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта метрополитена, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта метрополитена и (или) метрополитена либо возникновению чрезвычайных ситуаций.

Вопрос 14. Понятие зоны транспортной безопасности, критических элементов объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Зона транспортной безопасности — объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных.

Критический элемент ОТИ и/или ТС — строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.

Вопрос 15. Определение сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности

Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. № 495 “Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности»

На основании Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»

Сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности — часть зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), на которых в отношении проходящих (проезжающих) физических лиц (транспортных средств) и проносимых (провозимых) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещаемых животных проводится досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр, а выявление правовых оснований для прохода (проезда) не требуется

Вопрос 16. Определение перевозочного сектора зоны транспортной безопасности

На основании Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Перевозочный сектор зоны транспортной безопасности – участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей и с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Вопрос 17. Определение технологического сектора зоны транспортной безопасности

На основании Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Технологический сектор зоны транспортной безопасности– участки зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Вопрос 18. Содержание планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. N 34:

План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

В Плане отражаются сведения:

  1. О полном наименовании юридического или физического лица (собственника объекта, использующего на иных законных основаниях), юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта;
  2. О технических и технологических характеристиках ОТИ/ТС (порядке функционирования, эксплуатации ОТИ/ТС);
  3. О назначении ответственных за обеспечение ТБ в субъекте, лиц занимающих должность на объекте и ответственных за ОТБ (лица, ответственные за ОТБ ОТИ), лиц, ответственных за обеспечение ТБ (лица, ответственные за ОТБ ТС), персонале, непосредственно связанного с обеспечением ТБ;
  4. О границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места для контроля за проходом людей и проездом транспорта (зона транспортной безопасности);
  5. О строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта, АНВ в отношении которых приведет к полному/частичному прекращению его функционирования и/или возникновению ЧС (критические элементы ОТИ/ ТС);
  6. О порядке допуска физических лиц и транспорта в зону транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспорта в зоне ТБ (внутриобъектовый режим);
  7. О количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление ИТС и силами ОТБ;
  8. О местах размещения и составе конструкций (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования проникновению лица/лиц, пытающегося совершить АНВ (инженерные сооружения ОТБ);
  9. О мерах по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне ТБ, обследованию людей, транспорта, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, ВВ или других устройств, предметов, веществ, которые запрещены для перемещения в зону ТБ в связи с возможным их использованием в целях совершения АНВ (досмотр);
  10. О местах размещения, составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (ТС ОТБ);
  11. О местах размещения и составе инженерных сооружений и технических средств, в целях защиты от АНВ (инженерно-технические системы ОТБ);
  12. О порядке накопления, обработки и хранения данных с ИТС ОТБ, их передачи в органы ФСБ и МВД РФ;
  13. О местах размещения и оснащенности, специально оборудованных мест для осуществления контроля за проходом людей и проездом транспорта в зону ТБ (КПП);
  14. О порядке выдачи документов для прохода/проезда на объект, на критический элемент объекта, а также идентификации личности по ним;
  15. О порядке прохода, проезда лиц, транспорта в зону ТБ, в/на критический элемент объекта через КПП;
  16. О порядке организации открытой, закрытой связи, оповещения сил ОТБ, взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение ТБ в ОТИ/ТС, работниками подразделений ТБ, персоналом, обеспечивающим ТБ;
  17. О порядке действий при тревогах: «угроза захвата», «угроза взрыва»;
  18. О порядке доступа к сведениям, содержащимся в Плане;
  19. О порядке информирования Ространснадзора, органов ФСБ, МВД РФ о непосредственных и прямых угрозах совершения АНВ;
  20. О порядке организации (самостоятельно, участием представителей органов исполнительной власти) учений и тренировок.

Вопрос 19. Организационно-распорядительные документы субъектов транспортной инфраструктуры, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), являющиеся приложениями к плану обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) железнодорожного транспорта и объектов метрополитенов

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 495 от 27 апреля 2017 г.утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости организационно-распорядительные документы по реализации мер по ОТБ объекта, копии которых являются приложениями к Плану ОТБ, в том числе:

  1. Положение о подразделении ТБ. При привлечении подразделения ТБ для защиты объекта от АНВ: копии устава привлеченного подразделения и договора о его привлечении (утверждаются в течение 2-х месяцев со дня утверждения оценки уязвимости);
  2. Организационную структуру (схему) управления силами ОТБ;
  3. Перечень должностей работников субъекта/перевозчика, работающих в зоне ТБ и на критических элементах объектов;
  4. Перечень должностей персонала, непосредственно связанного с ОТБ объектов;
  5. Перечень должностей работников юр. лиц/инд. предпринимателей, работающих в зонах ТБ, на критических элементах, кроме представителей органов исполнительной власти;
  6. Порядок реагирования сил ОТБ на подготовку к совершению/совершение АНВ;
  7. Порядок доведения до сил ОТБ информации об изменении уровней безопасности, реагировании на такую информацию;
  8. Порядок взаимодействия между силами ОТБ объекта и силами ОТБ объектов, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
  9. Схему информирования ФАЖТ, ФСБ, МВД и Ространснадзора о непосредственных и прямых угрозах, фактах совершения АНВ;
  10. Схему размещения ТС ОТБ (схема размещения и состав ТС, средств досмотра, проведения досмотра в целях ОТБ (досмотр, доп. досмотр и повт. досмотр);
  11. Порядок оценки эффективности мер по обеспечению ТБ объектов ТИ/ТС, реализуемых в соответствии с планом ОТБ;
  12. Порядок передачи данных ТС ОТБ в ФСБ, МВД и Ространснадзор, предусматривающий доступ к данным ТС на объекте, их передачу в указанные структуры для выполнения задач согласно установленным полномочиям;
  13. Положение о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте, включающее разделы:
  • Порядок организации и проведения досмотра, доп. досмотра и повт. досмотра на объекте ТИ/ТС. Досмотр на ТС включает в себя особенности их проведения при посадке/высадке пассажиров на пассажирских остановочных пунктах;
  • Порядок действий сил ОТБ при выявлении на КПП ОТИ/ТС физических лиц, не имеющих оснований на пребывания в зоне ТБ, на критических элементах объекта;
  • Порядок проверки документов для прохода физ. лиц, проезда автотранспорта, проноса/провоза грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, перемещения животных в зону ТБ, на критические элементы, наблюдения/собеседования с физ. лицами, оценки данных ТС ОТБ, для выявления подготовки к совершению/совершения АНВ;

12.1. Порядок допуска физ. лиц, находящихся при них вещей, автотранспорта и перемещаемых грузов в зону ТБ, на критические элементы, с учетом Правил допуска;

12.2. Порядок действий сил ОТБ при обнаружении оружия, ВВ, устройств, предметов и веществ, которые предусмотрен запрет/ ограничение на перемещение в зону ТБ (предметы/вещества запрещенные для перемещения);

12.3. Перечень и порядок эксплуатации ТС, инженерных средств и систем (заграждений, противотаранных устройств, решеток, усиленных дверей, заборов, шлюзовых камер, досмотровых эстакад, запорных устройств), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению/совершению АНВ на объекте

12.4. Порядок оценки данных, полученных с использованием ТС ОТБ;

12.5. Порядок выдачи пропусков, уничтожения аннулированных и с истекшим сроком действия пропусков;

12.6. Согласованные с ФАЖТ, ФСБ и МВД образцы всех видов действующих пропусков;

12.7. Порядок передачи сотрудникам МВД, ФСБ лиц совершивших, совершающих, подготавливающих совершение АНВ, за которые установлена административная, уголовная ответственность, идентифицированного оружия, БП, ВВ и ВУ, ядовитых или радиоактивных веществ при отсутствии законных оснований для их хранения;

12.8. Порядок согласования выдачи постоянных пропусков с органами ФСБ и МВД, уведомления указанных органов о выдаче разовых пропусков.

Вопрос 20. Перечень оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть, каким нормативным правовым актом установлен и что включает в себя

В соответствии с п. 10 приказа Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. N 227 «Об утверждении правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения ТБ»:

Перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть

Включает 4 группы опасных предметов и веществ:

  • Оружие, боеприпасы, ВВ
  • Радиоактивные вещества
  • Химически опасные вещества
  • Биологические компоненты
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-69 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 27.10.2019 — 16:53

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *