Категория 4 (ГБР). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 51 по 60

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-64 Список

Тематические вопросы для работников, включенных в состав группы быстрого реагирования

Вопрос 51. Правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и объекты метрополитенов, какими нормативными правовыми актами установлены, особенности допуска лиц провожающих или встречающих пассажиров, пожарно-спасательных расчетов

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495:

Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в сопровождении лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (без оформления разовых пропусков).

Лица, обладающие разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, допускаются на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры только в сопровождении работников из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Выдача постоянных пропусков осуществляется по согласованию с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел.

Выдача разовых пропусков осуществляется с уведомлением уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел в порядке, установленном положением (инструкцией) о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте транспортной инфраструктуры.

Пропуска любых установленных видов выдаются только при личном обращении лиц, допускаемых в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а факт выдачи пропуска регистрируется в базах данных на электронном и бумажном носителях.

Субъектом транспортной инфраструктуры обеспечивается защита баз данных и реквизитов выданных и планируемых к выдаче пропусков от доступа посторонних лиц.

Вопрос 52. Правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта и объекты метрополитена, какими нормативными правовыми актами установлены, особенности допуска уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 495:

Постоянные и материальные пропуска выдаются уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для обеспечения их прохода(проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее часть и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры либо в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть и (или) на критические элементы транспортного средства, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для выполнения служебных задач и функций на основании письменных обращений уполномоченных лиц подразделений федеральных органов исполнительной власти без учета положений, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, а также без применения биометрических устройств.

Разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим деятельность на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, а также лицам, прибывающим на объект транспортной инфраструктуры и транспортное средство, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений, выдаются на контрольно-пропускных пунктах по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных задач и функций. При необходимости уполномоченным представителям федеральных органов исполнительной власти, прибывающим на объект транспортной инфраструктуры и указанное транспортное средство, обеспечивается допуск в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и в зону транспортной безопасности транспортного средства и (или) на критические элементы транспортного средства для выполнения служебных задач и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных представителей подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, обладающих постоянными пропусками для прохода на объект транспортной инфраструктуры и указанное транспортное средство, или уполномоченных лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Вопрос 53. Порядок допуска работников подразделения транспортной безопасности со служебным оружием на объекты транспортной инфраструктуры (транспортные средства) первой и второй категории

Право на допуск СОТБ со служебным оружием закреплено п.27 и 28 Постановление Правительства № 495:

Работники подразделений транспортной безопасности при исполнении должностных обязанностей по защите от актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры (транспортных средствах) I и II категории допускаются в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в случаях, предусмотренных планами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), с закрепленным оружием.

На контрольно-пропускных пунктах и постах осуществляется документирование перемещения через границы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) или ее части служебного оружия работниками подразделений транспортной безопасности, обладающими правом на его ношение.

Вопрос 54. Виды связи, используемые на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) в интересах обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Требованиями к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. № 969

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 40, ст. 5743.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969:

Для оповещения сил обеспечения ТБ, а также взаимодействия между лицами, ответственными за обеспечение ТБ в субъекте, на ОТИ, входящими в состав подразделений ТБ, а также персоналом, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением ТБ используется открытые и закрытые виды связи.

В соответствии с разделом IX. Требования к функциональным свойствам технических средств связи, приема и передачи информации п. 46. Постановления Правительства № 969 Технические средства связи, приема и передачи информации должны обеспечить:

  • связь, прием и передачу информации в дуплексном режиме. Допускается использование полудуплексного режима для передачи документальной информации;
  • связь, прием и передачу информации в цифровом (дискретном) канале связи;
  • возможность работы от автономного или резервного (аварийного) источника электропитания;
  • возможность непрерывной круглосуточной работы;
  • возможность использования протоколов гарантированной доставки информации для передачи документальной информации.

Вопрос 55. Назначение пункта управления обеспечением транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением правительства от 26 апреля 2017 г. № 495:

Пункты управления обеспечением транспортной безопасности — отдельные помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности одного или группы объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств). (пп.25 п 5 Постановление Правительства № 495)

Пункты управления обеспечением транспортной безопасности оснащаются необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), с которыми имеется технологическое взаимодействие.

Вопрос 56. Требования к оснащению пункта управления обеспечением транспортной безопасности

Согласно требованиям нормативных документов на ОТИ в выделенном помещении оборудуется пост (пункт) управления ТБ, предназначенный для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения ТБ в целях защиты ОТИ от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Пост (пункт) управления оснащается средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие между персоналом сил обеспечения ТБ ОТИ (в случае необходимости с полномочными подразделениями ФСБ и МВД России и территориальным подразделением Ространснадзора), а также с силами обеспечения ТБ ОТИ, с которыми имеется технологическое взаимодействие.

В оборудование поста (пункта) управления основной составной частью может входить интегрированная система охраны.

Пост (пункт) управления оборудуется системой видеонаблюдения за действиями сил обеспечения ТБ ОТИ, выполняющих свои функциональные обязанности на посту управления. На нем обеспечивается круглосуточное непрерывное функционирование средств обеспечения ТБ ОТИ, а также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения ТБ и передача указанных данных в соответствии с установленным порядком уполномоченным подразделениям ФСБ и МВД Российской Федерации, а также территориальному подразделению Ространснадзора.

В помещении поста (пункта) управления обеспечения ТБ ОТИ необходимо иметь схему размещения и состав оснащения постов охраны на границах зоны ТБ и ее секторах, критических элементах ОТИ, а также зоны свободного доступа ОТИ.

Проверка работоспособности ИТСО ТБ ОТИ должна производиться путем контрольных проверок и срабатываний с отметкой в «Журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту ИТСО».

Вопрос 57. Взаимодействие работников, включенных в состав групп быстрого реагирования, с уполномоченными сотрудниками федеральных органов исполнительной власти по передаче выявленных нарушителей

Принять возможные меры по пресечению противоправных действий и блокированию лица (лиц), причастного (-ых) к совершению АНВ до прибытия на объект сотрудников полиции, в случае если такие действия не угрожают жизни и здоровью персонала сил транспортной безопасности.

Уточнить место, время, обстоятельства возможной «угрозы захвата», количество нарушителей, а также иные обстоятельства.

Принять меры по ограждению места происшествия и недопущению в него персонал, пассажиров, посетителей и персонал юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории ОТИ.

По прибытии сотрудников специальных подразделений ФСБ и МВД России оказывать им помощь в получении интересующей информации, и действовать по указанию представителей служб реагирования.

Обо всех изменениях в обстановке немедленно докладывать ДПНВ.

По прибытии сотрудников полиции предоставить информацию о возможной причастности к АНВ.

Вопрос 58. Взаимодействие работников, включенных в состав групп быстрого реагирования, с уполномоченными сотрудниками федеральных органов исполнительной власти по передаче оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещения в зону транспортной безопасности или ее часть

Принять возможные меры по пресечению противоправных действий и блокированию лица (лиц), причастного (-ых) к совершению АНВ до прибытия на объект сотрудников полиции, в случае если такие действия не угрожают жизни и здоровью персонала сил транспортной безопасности.

Уточнить место, время, обстоятельства возможной «угрозы захвата», количество нарушителей, а также иные обстоятельства.

Принять меры по ограждению места происшествия и недопущению в него персонал, пассажиров, посетителей и персонал юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории ОТИ.

По прибытии сотрудников специальных подразделений ФСБ и МВД России оказывать им помощь в получении интересующей информации, и действовать по указанию представителей служб реагирования.

Обо всех изменениях в обстановке немедленно докладывать ДПНВ.

По прибытии сотрудников полиции предоставить информацию о возможной причастности к АНВ.

Вопрос 59. Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2014 № 1208:

Физические лица, следующие либо находящиеся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, обязаны:

  • осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, включающими перечень необходимых документов, устанавливаемыми Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
  • выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;
  • информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства.

Физическим лицам, следующим либо находящимся на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве, запрещается:

  • проносить (провозить) в зону транспортной безопасности предметы и вещества, запрещенные или ограниченные для перемещения на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве;
  • препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
  • принимать материальные объекты для их перевозки на транспортном средстве без уведомления сил обеспечения транспортной безопасности и прохождения процедуры досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О транспортной безопасности»;
  • совершать действия, создающие препятствия (в том числе с использованием транспортных и других технических средств) функционированию транспортного средства или ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
  • передавать документы сторонним лицам, предоставляющие право прохождения процедуры досмотра в особом порядке, для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
  • осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства вне (в обход) установленных субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком проходов (проездов);
  • предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного
  • вмешательства в деятельность объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
  • использовать пиротехнические изделия без разрешения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;
  • использовать в акваториях морских портов и портов, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности, маломерные самоходные и несамоходные суда (плавательные средства), за исключением их использования на основании разрешения капитана порта (лица, его замещающего) в случае предотвращения или устранения последствий экстренных ситуаций, угрожающих жизни или здоровью людей, и в случае исполнения работниками своих служебных обязанностей, связанных с обеспечением функционирования порта.

Вопрос 60. Дополнительные мероприятия, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) для защиты транспортных средств железнодорожного транспорта первой категории при изменении уровней безопасности проводимые работниками, включенными в состав групп быстрого реагирования

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г.№ 495:

Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства I категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

  • воспрепятствовать проникновению нарушителя, в том числе подготовленного нарушителя, на транспортное средство и (или) на критические элементы транспортного средства;

Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства I категории при уровне безопасности № 2 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 21 настоящего документа, обязан:

  • не допускать посетителей на транспортное средство и на критические элементы транспортного средства;
  • обеспечить защиту в целях обеспечения транспортной безопасности имущества, находящегося на транспортном средстве, хищение или повреждение которого может повлечь за собой нарушение деятельности транспортного средства и объекта транспортной инфраструктуры, выявление нарушителей, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению или совершения актов незаконного вмешательства на транспортном средстве;
  • воспрепятствовать проникновению нарушителя на транспортное средство, осуществляющее перевозки в пригородном сообщении, путем проведения сверки и (или) проверки документов у пассажиров, посетителей и персонала объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства на границе зоны транспортной безопасности, и на критические элементы транспортного средства;
  • не допускать выхода пассажиров из транспортного средства вне обозначенной зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, на котором осуществляется стоянка поезда, если такой объект транспортной инфраструктуры не является пунктом назначения.

Субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) в отношении транспортного средства I категории при уровне безопасности № 3 дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктами 5, 21 и 22 настоящего документа, обязан:

  • допускать на транспортное средство только персонал, непосредственно связанный с эксплуатацией этого транспортного средства;
  • обеспечить реагирование на совершение или подготовку к совершению актов незаконного вмешательства на транспортном средстве, в том числе силами групп быстрого реагирования;
  • проводить внешний визуальный осмотр транспортного средства при стоянке свыше 5 минут в целях выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-64 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 07.10.2019 — 16:25

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *