Категория 4 (ГБР). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 31 по 40

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-64 Список

Тематические вопросы для работников, включенных в состав группы быстрого реагирования

Вопрос 31. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, основания для проведения плановых и внеплановых проверок

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2013 г. N 880:

Уполномоченным органом по осуществлению госконтроля является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

При осуществлении госконтроля проводятся:

  • рассмотрение и анализ документов/материалов, характеризующих деятельность субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов, обусловленную выполнением требований в области ОТБ.
  • обследование объектов ТИ, в т.ч. строящихся, ТС, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям ОТБ;
  • проведение экспертиз и расследований по установлению причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области ТБ с фактами совершения АНВ;
  • систематическое наблюдение за исполнением требований в области ТБ, в т.ч. путем дистанционного наблюдения на объектах с применением аудио- и видеосистем.

Основания для плановой проверки — истечение одного года со дня:

  • гос.регистрации субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ;
  • окончания проведения последней плановой проверки.

Основания для внеплановой проверки:

  • истечение срока исполнения субъектом ТИ, перевозчиком, застройщиком объектов ТИ выданного Ространснадзором предписания об устранении выявленного нарушения требований по ОТБ;
  • поступление в Ространснадзор обращений/заявлений граждан, юр.лиц, информации органов гос.власти, местного самоуправления, СМИ о фактах возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами ТИ, перевозчиками, застройщиками объектов ТИ требований по ОТБ;
  • совершение АНВ в деятельность транспортного комплекса, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, гос. или муниципальному имуществу, имуществу физических и юр.лиц;
  • наличие приказа руководителя органа госконтроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства РФ, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам.

Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ может быть проведена после согласования с прокуратурой, незамедлительно с извещением прокуратуры или без согласования с прокуратурой.

Предварительное уведомление субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

При проведении проверок субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ, в т.ч. плановых и внеплановых выездных проверок, допускается использование тест-предметов (имитаций оружия, ВВ или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону ТБ) и тест-объектов (лиц, имитирующих нарушителей требований по обеспечению ТБ).

Проверки субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ с использованием тест-предметов/тест- объектов проводятся органами госконтроля во взаимодействии с представителями ФСБ и МВД.

Вопрос 32. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ ст. 11.1:

Госконтроль в области ТБ осуществляется органами исполнительной власти согласно их компетенции.

Основанием для проведения проверки — истечение одного года со дня:

  • гос.регистрации субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ;
  • окончания проведения последней плановой проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • истечение срока исполнения субъектом ТИ, перевозчиком, застройщиком объектов ТИ выданного органом гос.контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований по ОТБ;
  • поступление в органы гос.контроля обращений/заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов гос.власти, местного самоуправления, из СМИ о фактах возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса, нарушений субъектами ТИ, перевозчиками, застройщиками объектов ТИ требований по ОТБ;
  • совершение АНВ в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц;
  • наличие приказа руководителя органа гос.контроля, его заместителя о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства РФ, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ может быть проведена органом гос.контроля по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи, после согласования с органом прокуратуры, а по основанию в пункте 3 части 4 статьи, незамедлительно с извещением органа прокуратуры.

При проведении проверок субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ, в том числе плановых и внеплановых выездных проверок, допускается использование тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, ВВ или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть) и тест-объектов (лиц, имитирующих нарушителей требований по обеспечению транспортной безопасности).

Проверки субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ с тест-предметов и тест- объектов проводятся органами гос.контроля во взаимодействии с представителями органов ФСБ и МВД РФ.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности (утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2013 г. № 880).

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами — должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее — государственный транспортный инспектор).

Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

  • организации и проведения проверок субъектов транспортной инфраструктуры, в том числе плановых и внеплановых выездных проверок с использованием специальных технических средств;
  • принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
  • систематического наблюдения за исполнением субъектами транспортной инфраструктуры требований в области транспортной безопасности, анализа и прогнозирования исполнения требований в области транспортной безопасности.

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

  • рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов транспортной инфраструктуры, обусловленную выполнением требований в области транспортной безопасности;
  • обследование объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям в области транспортной безопасности;
  • проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения акта незаконного вмешательства;
  • систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем.

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор вправе:

  • производить осмотр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, перевозимых грузов на предмет выполнения требований в области транспортной безопасности, для чего имеет право беспрепятственно посещать служебные, производственные помещения, иные помещения и сооружения объектов транспортной инфраструктуры и транспортные средства субъектов транспортной инфраструктуры;
  • запрашивать у субъектов транспортной инфраструктуры необходимые для выполнения задач федерального государственного контроля (надзора) документы и информацию;
  • осуществлять проверку соблюдения правил проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей;
  • участвовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов), связанных с нарушением требований в области обеспечения транспортной безопасности;
  • применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений требований в области транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры, и меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
  • в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Вопрос 33. Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2014 г. № 212: Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности.

Подготовка сил ОТБ включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку. Направлена на приобретение знаний, умений, навыков необходимых для выполнения работ, связанных с ОТБ, на непрерывное профессиональное образование сил ОТБ. Осуществляется посредством реализации основных программ профобучения и дополнительных профпрограмм.

Организации, осуществляющие обучение по программам подготовки сил ОТБ, должны иметь учебно-тренажерную базу, соответствующие требованиям:

  • обеспечение наглядности и доступности в обучении, эффективное использование учебного времени, обеспечение интереса и активности обучаемых;
  • создание на занятиях различных ситуаций для обучаемых, требующих от них практического применения полученных знаний, умений и навыков;
  • осуществление контроля за действиями обучаемых, усвоением ими материала, выявление допускаемых ошибок, недостаточное усвоение вопросов;
  • обеспечение полной безопасности обучаемых в ходе занятий.

В зависимости от требований основных и дополнительных программ проф.обучения, организация, оснащается одним или несколькими тренажерами.

Решение о выборе формы подготовки сил ОТБ принимается субъектом ТИ, подразделением транспортной безопасности.

Полученные при подготовке знания, умения, навыки подлежат проверке в ходе обязательной аттестации сил ОТБ (ст. 12.1 ФЗ от 9.02.2007 N 16-ФЗ).

При выявлении несоответствия уровня знаний, умений, навыков сил ОТБ требованиям законодательства РФ, органом аттестации формируются рекомендации о дополнительной подготовке в части выявленных несоответствий.

Учет и хранение сведений о подготовке сил ОТБ осуществляется субъектом ТИ, в отношении работников.

Учет и хранение сведений о прохождении подготовки силами ОТБ в отношении подведомственных работников – подразделением ТБ.

Аккредитация подразделений транспортной безопасности.

Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений транспортной безопасности, порядок формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Вопрос 34. Порядок обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172: О порядке Аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых, их личностных качеств и уровня физической подготовки, требованиям законодательства для решения о допуске/не допуске к работе. Отдельные категории сил, которые проверяются на соответствие личностных качеств и уровня физической подготовки, определяются по перечню.

Проводится органами аттестации включенными в реестр. Не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица.

Субъект ТИ, подразделение ТБ, претендент на аккредитацию (заявители), выбирают аттестующую организацию самостоятельно.

Заявитель представляет заявление:

  • в отношении аттестуемого — заключение ОВД о возможности допуска к работе, иные документы, по установленной Минтрансом форме, согласованной с МВД, ФСБ РФ;
  • подразделение ТБ/претендент на аккредитацию представляет документы по установленной Минтрансом форме, согласованной с МВД и ФСБ РФ.

Орган аттестации в течение 3 рабочих дней:

  • осуществляет проверку документов. Срок обработки персональных данных не может превышать 45 дней.
  • направляет заключение об отсутствии/выявленных ограничениях. Порядок выдачи заключения устанавливается МВД РФ.

Аттестуемый допускается к проверкам при выполнении каждого из условий:

  • наличие заключения о возможности допуска;
  • соответствие представленных документов форме и перечню;
  • отсутствие по результатам обработки ограничений на работы, связанные с ОТБ — для отдельных категорий лиц;
  • наличие договора, предусмотренного 4 абзацем пункта 20 Правил.

Решение о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок, принимается органом аттестации.

Перечни вопросов проверки соответствия знаний, умений, навыков аттестуемых требованиям законодательства, методика проверки соответствия личностных качеств аттестуемых требованиям о ТБ, в т.ч. критерии оценки результатов обследования, качеств отдельных аттестуемых, определяются компетентными органами. Проверки, осуществляются обезличенно с присвоением аттестуемому уникального идентификационного номера.

При установлении соответствия личностных качеств аттестуемого выносится одно из решений:

  • в отношении работников ГБР, осуществляющих досмотр – решение о допуске к проверке уровня физической подготовки;
  • в отношении иных категорий – решение о допуске к проверке соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства о ТБ.

При выявлении несоответствия личностных качеств требованиям, выносится заключение с приложением материалов, обосновывающих несоответствие.

Аттестация проводится со следующей периодичностью:

а) один раз в 5 лет — для работников субъекта транспортной инфраструктуры, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве;

б) один раз в 3 года:

  • для работников субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах;
  • для работников подразделения транспортной безопасности, включенных в состав группы быстрого реагирования;
  • для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • для работников подразделения транспортной безопасности, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности;
  • для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, осуществляющих управление техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

в) один раз в 5 лет — для иных работников субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах.

Информационное обеспечение деятельности по аттестации осуществляется с использованием ЕГИС ОТБ.

Вопрос 35. Сроки проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности»:

Проведение проверок, предусмотренных пунктами 23 — 27 настоящих Правил, осуществляется при наличии договора, заключенного в соответствии с частью 8 статьи 12.1 Федерального закона.

Срок проведения таких проверок не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия органом аттестации решения о допуске аттестуемого лица к прохождению аттестации.

Вопрос 36. Случаи проведения внеочередной аттестации аттестуемых лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае:

  1. наличия вступившего в законную силу решения суда, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;
  2. наличия вынесенного постановления органа, уполномоченного осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в результате действия (бездействия) аттестованного лица;
  3. изменения должностных обязанностей аттестованного лица, в случае если такие изменения повлекли за собой дополнительные требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным (психофизиологическим) качествам;
  4. изменения требований к знаниям, умениям и навыкам аттестованных лиц, к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий аттестованных лиц.

Свидетельство об аттестации подлежит аннулированию:

  • несоответствие аттестованного требованиям ст. 10 16-ФЗ, в т.ч. подтвержденное решением ОВД об аннулировании выданного заключения;
  • истечение срока, на который выдано свидетельство об аттестации.

Вопрос 37. Административная ответственность за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности

Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (КОАП РФ):

  1. Неисполнение требований по обеспечению ТБ, либо неисполнение требований по соблюдению ТБ, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния:
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи:
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  1. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно:
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток;
  • на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток;
  • на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос 38. Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (УК РФ):

  1. Неисполнение требований по соблюдению ТБ на объектах ТИ/ТС, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.
  2. Неисполнение требований по обеспечению ТБ объектов ТИ/ТС лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вопрос 39. Административная ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил и непредставление информации об актах незаконного вмешательства

Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (КОАП РФ):

  1. Неисполнение требований по обеспечению ТБ, либо неисполнение требований по соблюдению ТБ, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  1. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток;

на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток;

на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Статья 19.7.5. Непредставление информации об актах незаконного вмешательства.

Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности:

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Вопрос 40. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр

  1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению ТБ, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование.
  2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования возлагается на субъекты ТИ и перевозчиков.
  3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра проводится обследование физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, ВВ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности.
  4. В необходимых случаях проводятся наблюдение и/или собеседование, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ. По результатам наблюдения и собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
  5. В ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.
  6. При получении информации об угрозе совершения АНВ для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо о наличии материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, проводится повторный досмотр.
  7. При проведении досмотра, дополнительного и повторного досмотра используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, ВВ или других предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону ТБ.
  8. Технические средства обеспечения ТБ (системы сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации) подлежат сертификации.
  9. В выявлении в ходе досмотра оружия, боеприпасов, патронов к оружию, ВВ или ВУ, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения/хранения, в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности, силы ТБ незамедлительно информируют об этом уполномоченные структуры МВД и ФСБ РФ для принятия мер реагирования.
  10. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону ТБ не допускаются.
  11. Отказ пассажира от досмотра является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
  12. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти определяющим гос. политику и нормативное регулирование, по согласованию с ФСБ и МВД РФ.
  13. Указанные Правила включают в себя перечни оружия, ВВ или других устройств, предметов и веществ, на которые установлен запрет/ограничение на перемещение в зону ТБ или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования.
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-64 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 18.10.2019 — 16:34

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *