Категория 4 (ГБР). Тематические вопросы по транспортной безопасности c 1 по 10

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-64 Список

Тематические вопросы для работников, включенных в состав группы быстрого реагирования

Вопрос 1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ цели обеспечения транспортной безопасности – обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Задачи обеспечения транспортной безопасности:

  • нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
  • определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  • оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
  • подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
  • информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
  • сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 2. Принципы обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ основные принципы обеспечения транспортной безопасности:

  • законность;
  • соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
  • взаимная ответственность личности, общества и государства в области
  • обеспечения транспортной безопасности;
  • непрерывность;
  • интеграция в международные системы безопасности;
  • взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления

Вопрос 3. Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию

В соответствии с п.5 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта является Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и определяет перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) не подлежащие категорированию по видам транспорта. Фактически это означает, что ОТИ и ТС включенные в данные перечень не проходят процедуру категорирования и им не требуется проводить оценку уязвимости и разрабатывать план обеспечения транспортной безопасности.

Перечень таких объектов утвержден Приказом Минтранса от 23.07.2014 № 196.

К ним относятся объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ):

  • объекты дорожного хозяйства (дорожные сооружения длиной до 25 м, такие как мосты, путепроводы, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы);
  • автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в случае если в течение двух лет подряд не совершено или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки;
  • акватории морских портов;
  • пункты отстоя судов и участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа;
  • вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов;
  • посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • объекты радиолокации;
  • объекты радионавигации;
  • объекты авиационной электросвязи

Перечень транспортных средств не подлежащих категорированию:

  • железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования;
  • вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий;
  • транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;
  • транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе;
  • вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно;
  • самолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5700 килограмм включительно

Вопрос 4. Определение транспортной безопасности, субъекта транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства железнодорожного транспорта

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Транспортная безопасность — состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;

Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
  • расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
  • аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
  • участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:

  • транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
  • воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
  • воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
  • суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда), за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
  • транспортные средства городского наземного электрического транспорта;

Вопрос 5. Определение акта незаконного вмешательства. Компетентные органы в области транспортной безопасности, подразделение транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:

Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности — федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности.

Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.

Вопрос 6. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ, на объекте ТИ/ТС, включая персонал субъекта или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности.

В соответствии с приказом Минтранса от 21.08.2014 № 231 перечень категорий работников сил ОТБ на железнодорожном транспорте и метрополитене:

Категория 1. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ;

Категория 2. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте ТИ/ТС;

Категория 3. Работники субъекта ТИ, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ/ТС;

Категория 4. Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;

Категория 5. Работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр;

Категория 6. Работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование;

Категория 7. Работники, управляющие техническими средствами обеспечения ТБ;

Категория 8. Иные работники субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ/ТС.

Вопрос 7. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62:

Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:

  1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования;
  2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Вопрос 8. Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»

Применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:

Значение категории ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры:
ПерваяДва и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в где находится ОТИ
ВтораяОдин совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ
ТретьяОдин и более совершенный/предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов на территории других субъектов РФ
ЧетвёртаяНе зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов ТИ на территории РФ

Применительно к транспортным средствам железнодорожного транспорта:

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ТС
ПерваяДва и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
ВтораяОдин совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
ТретьяНе зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
ЧетвёртаяНе зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТСВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек:
ПерваяОТИ: более 50 чел. ТС: более 50 чел.
Вторая ОТИ: от 26 до 50 чел. ТС: от 26 до 50 чел.
Третья ОТИ: от 11 до 25 чел. ТС: от 11 до 25 чел.
Четвёртая ОТИ: до 10 чел. ТС: до 10 чел.

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТСВозможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, рублей:
ПерваяОТИ: более 100 млн. ТС: более 100 млн.
ВтораяОТИ: от 50 до 100 млн. ТС: от 50 до 100 млн.
ТретьяОТИ: от 10 до 50 млн. ТС: от 10 до 50 млн.
ЧетвёртаяОТИ: менее 10 млн. ТС: менее 10 млн.

Вопрос 9. Количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена

Приказ Минтранса РФ от 21 февраля 2011 г. N 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»

Применительно к объектам метрополитена:

Значение категории ОТИ:Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры:
ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации
ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации
ТретьяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)
Первая ОТИ: более 100
Вторая ОТИ: от 50 до 100
Третья ОТИ: от 10 до 50
Четвёртая ОТИ: до 10

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория ОТИВозможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)
ПерваяОТИ: более 15 млн.
Вторая ОТИ: от 15 млн. до 10 млн.
Третья ОТИ: от 10 млн. до 5 млн.
Четвёртая ОТИ: до 5 млн.

Вопрос 10. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления)

Установлены следующие уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств:

  • уровень N 1 — степень защищенности транспортного комплекса от потенциальных угроз, заключающихся в наличии совокупности вероятных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;
  • уровень N 2 — степень защищенности транспортного комплекса от непосредственных угроз, заключающихся в наличии совокупности конкретных условий и факторов, создающих опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса;
  • уровень N 3 — степень защищенности транспортного комплекса от прямых угроз, заключающихся в наличии совокупности условий и факторов, создавших опасность совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса.

Установить, что уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

В соответствии с п. 22 Постановления Правительства РФ № 495 п. 22 реализовать предусмотренные планом ОТБ ОТИ/ТС дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие:

  • 12 часов для объекта ТИ/ТС – III и IV категории;
  • 6 часов для объекта ТИ/ТС II категории;
  • 3 часов для объекта ТИ/ТС I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-64 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 07.10.2019 — 16:25

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *