Категория 3. Тематические вопросы по транспортной безопасности c 51 по 60

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Тематические вопросы для работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 51. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр

  1. В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению ТБ, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование.
  2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования возлагается на субъекты ТИ и перевозчиков.
  3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра проводится обследование физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, ВВ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности.
  4. В необходимых случаях проводятся наблюдение и/или собеседование, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ. По результатам наблюдения и собеседования принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
  5. В ходе дополнительного досмотра осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.
  6. При получении информации об угрозе совершения АНВ для выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо о наличии материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, проводится повторный досмотр.
  7. При проведении досмотра, дополнительного и повторного досмотра используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, ВВ или других предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону ТБ.
  8. Технические средства обеспечения ТБ (системы сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации) подлежат сертификации.
  9. В выявлении в ходе досмотра оружия, боеприпасов, патронов к оружию, ВВ или ВУ, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения/хранения, в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности, силы ТБ незамедлительно информируют об этом уполномоченные структуры МВД и ФСБ РФ для принятия мер реагирования.
  10. Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону ТБ не допускаются.
  11. Отказ пассажира от досмотра является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
  12. Правила проведения досмотра, доп. досмотра и повт. досмотра устанавливаются федеральным органом исполнительной власти определяющим гос. политику и нормативное регулирование, по согласованию с ФСБ и МВД РФ.
  13. Указанные Правила включают в себя перечни оружия, ВВ или других устройств, предметов и веществ, на которые установлен запрет/ограничение на перемещение в зону ТБ или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования.

Вопрос 52. Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Подразделения ТБ для защиты объектов ТИ/ТС 1-й и 2-й категорий от АНВ, имеют право на приобретение, хранение и ношение спецсредств и служебного огнестрельного оружия.

Работники подразделений ТБ обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, включающие в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также периодические проверки на пригодность к действиям, связанных с применением огнестрельного оружия и спецсредств.

Порядок прохождения медосмотра и форма заключения, устанавливаются Министерством здравоохранения РФ.

Порядок прохождения проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением оружия и спецсредств, устанавливается МВД России.

Работники подразделений ТБ после прохождения профподготовки и медосмотра при исполнении должностных обязанностей имеют право на применение физической силы, спецсредств и служебного огнестрельного оружия в порядке, законом от 14.04.1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране».

Спецсредства, виды, типы и модели служебного огнестрельного оружия, патроны к нему, нормы обеспечения подразделений ТБ определяются Правительством по представлению Минтранса, согласованному с ФСБ и МВД.

Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения спецсредств определяются Правительством РФ по представлению Минтранса, согласованному с ФСБ и МВД.

Работники подразделений ТБ, исполняющие обязанности, связанные с хранением, ношением и использованием служебного огнестрельного оружия, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации.

Категории работников подразделений ТБ, которые выполняют возложенные на них обязанности по защите объектов от АНВ и имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия, определяются планами ОТБ по согласованию с территориальными подразделениями МВД.

Вопрос 53. Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Статья 12. Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики имеют право:

  • в установленном порядке получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности;
  • вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, предложения по обеспечению транспортной безопасности.

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 сентября 2010 г. N 194 О порядке получения субъектами ТИ и перевозчиками информации по вопросам ОТБ

Для получения информации субъект/перевозчик направляют в орган исполнительной власти запрос, содержащий сведения о запрашиваемой информации.

Орган исполнительной власти предоставляет субъекту ТИ/перевозчику информацию по вопросам ОТБ.

Орган исполнительной власти вправе не предоставлять информацию по запросу, если она опубликована в СМИ или в сети Интернет.

ФСБ и МВД, которым стали известны сведения о прямых или непосредственных угрозах совершения АНВ, незамедлительно информируют о них субъекты ТИ перевозчиков.

Уполномоченное лицо Ространснадзора информирует субъекты ТИ, перевозчиков и компетентный орган в области ОТБ об объявлении/отмене уровней безопасности N 2 и N 3 при изменении степени угрозы совершения АНВ.

Органы ФСБ в регионах информируют субъекты ТИ, перевозчиков, Ространснадзор о решениях оперативных штабов в субъектах, об объявлении/отмене уровней № 2 и № 3 при изменении степени угрозы совершения АНВ носящего террористический характер.

МВД РФ и его подразделения информируют субъекты ТИ, перевозчиков, Ространснадзор о решениях об объявлении/отмене уровней безопасности № 2 и № 3 при изменении степени угрозы совершения АНВ, не носящего террористический характер.

При объявлении/отмене уровней безопасности № 2 и № 3 информация доводится субъектам ТИ и перевозчикам должностными лицами органов исполнительной власти.

Вопрос 54. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

В соответствии с Приказом Минтранса России от 16 февраля 2011 г. N 56 «Порядок информирования субъектами ТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ на объектах ТИ/ТС»:

Субъекты ТИ и перевозчики обязаны незамедлительно представлять информацию об угрозах совершения/совершении АНВ на объектах в Росжелдор, Ространсндзор, органы ФСБ и МВД согласно Перечню потенциальных угроз совершения АНВ, утвержденному Приказами МТ, ФСБ и МВД от 5.03.2010 N 52/112/134

Субъекты ТИ, перевозчики представляют информацию об угрозах совершения/совершении АНВ на объектах в Ространснадзор по средствам электронной, факсимильной, телефонной связи по номерам, указанным на сайтах Ространснадзора.

Информирование об угрозах совершения/совершении АНВ субъектами ТИ, перевозчиками органов ФСБ, МВД, Ространснадзора осуществляется по месту фактического нахождения объектов ТИ/ТС.

При информировании об угрозах совершения/совершении АНВ государственных органов, используют телефонные и радиосредства связи, при их отсутствии используют электронные или факсимильные средства связи.

При отсутствии полной информации об угрозах совершения/совершении АНВ, субъекты ТИ и перевозчики незамедлительно представляют информацию в госорганы, и дополняют ее по мере поступления данных.

При получении анонимной информации об угрозах совершения/совершении АНВ, субъекты ТИ, перевозчики информируют государственные органы в аналогичном порядке.

При представлении информации по средствам телефонной или радиосвязи, называется фамилия, имя и отчество лица, передающего сообщение, занимаемая им должность на объекте, в субъекте ТИ или перевозчике, их наименование.

Лицо, передавшее сообщение, фиксирует фамилии, имена, отчества, занимаемые должности лиц гос. органов, принявших сообщение, указывает дату и время ее передачи и удостоверяет своей подписью.

При представлении информации по средствам факсимильной связи лицо, заполнившее приложение на бумажном носителе, удостоверяет его своей подписью.

Субъекты ТИ и перевозчики фиксируют факт передачи, дату и время передачи информации госорганам, по средствам электронной, факсимильной связи в соответствии с их программными и техническими средствами.

При передаче информации по средствам телефонной и радиосвязи лицо, фиксирует факт ее передачи, дату и время посредством аудио- и/или видеосредств.

Срок хранения носителей подтверждающих факт передачи информации, дату и время, а также заполненное приложение составляет не менее одного месяца.

Вопрос 55. Перечень технических средств обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, объектах метрополитена, каким нормативным правовым актом установлены требования к их функциональным свойствам

В соответствии с Федеральным закон «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ ст. 12.2:

ТС ОТБ (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах ТИ и ТС) подлежат обязательной сертификации.

Требования к функциональным свойствам ТС ОТБ, порядок их сертификации определяются Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам ТС ОТБ и Правил обязательной сертификации ТС ОТБ»

Общие положения включают требования к функциональным свойствам:

  • технических систем и средств сигнализации;
  • технических систем и средств контроля доступа;
  • технических систем и средств досмотра;
  • технических средств видеонаблюдения;
  • технических систем и средств интеллектуального видеонаблюдения;
  • технических систем и средств видеозаписи;
  • технических систем и средств аудиозаписи;
  • технических средств связи, приема и передачи информации;
  • технических средств оповещения;
  • технических систем сбора и обработки информации.

Вопрос 56. Правила обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, каким нормативным правовым актом установлены, федеральные органы по сертификации, участники сертификации, схемы сертификации

Правила обязательной сертификации ТС ОТБ (Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969):

Устанавливают порядок организации и проведения обязательной сертификации ТС ОТБ на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам ТС ОТБ (далее — обязательная сертификация ТС ОТБ).

Сертификацию ТС ОТБ осуществляют федеральные органы исполнительной власти в пределах установленной сферы деятельности:

  • ФСБ — в отношении систем и средств досмотра, интеллектуального видеонаблюдения;
  • МВД — в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи;
  • МЧС — в отношении технических средств оповещения;
  • ФА связи — в отношении средств связи, приема и передачи информации;
  • Минтранс РФ — в отношении систем сбора и обработки информации.

Участниками обязательной сертификации ТС ОТБ являются:

  • федеральные органы по сертификации;
  • органы по сертификации — организации, уполномоченные федеральными органами на выполнение процедур, связанных с проведением обязательной сертификации ТС ОТБ;
  • испытательные лаборатории — юридические лица/предприниматели, аккредитованные для проведения испытаний ТС ОТБ;
  • заявители — юридические лица/предприниматели, обратившиеся с заявлением о проведении обязательной сертификации ТС ОТБ.

Федеральный орган по сертификации в пределах своей компетенции:

  • утверждает методики проведения сертификационных испытаний ТС по подтверждению их соответствия требованиям к функциональным свойствам ТС ОТБ;
  • обеспечивает предоставление участникам сертификации информации о порядке проведения путем размещения в сети «Интернет»;
  • организует работу по рассмотрению жалоб по вопросам сертификации, обеспечивает контроль проведения указанной работы.

Орган по сертификации:

  • осуществляет прием/рассмотрение заявок на проведение сертификации, извещает заявителя о принятом решении;
  • заключает договор с заявителем о проведении сертификации ТС ОТБ;
  • осуществляет отбор образцов ТС ОТБ для целей сертификации;
  • проводит проверку производства для оценки возможности заявителя выпускать в течение срока действия сертификата — при серийном выпуске сертифицируемых ТС;
  • привлекает на договорной основе для проведения испытаний аккредитованные испытательные лаборатории;
  • проводит анализ материалов сертификационных испытаний ТС ОТБ и оформляет экспертное заключение по его результатам;
  • оформляет, выдает сертификаты, приостанавливает/прекращает действие выданных сертификатов, выдает дубликаты сертификатов, сведения из реестра выданных сертификатов, заменяет ранее выданные сертификаты на новые;
  • ведет реестр выданных сертификатов соответствия;
  • осуществляет инспекционный контроль сертифицированных ТС путем периодических испытаний образцов ТС ОТБ;
  • хранит документацию, подтверждающую сертификацию ТС ОТБ; л) участвует в разработке и совершенствовании нормативных и методических документов по обязательной сертификации ТС;
  • рассматривает жалобы по вопросам сертификации ТС ОТБ.

Заявитель:

  • направляет в орган по сертификации заявку на проведение сертификации ТС;
  • представляет в орган сертификации документ изготовителя, подтверждающий производство заявляемого для проведения сертификации ТС (если заявитель не является изготовителем);
  • заключает с органом сертификации договор о проведении работ по обязательной сертификации ТС ОТБ;
  • осуществляет выбор схемы обязательной сертификации;
  • предоставляет органу сертификации возможность отбора образцов ТС для проведения испытаний;
  • извещает орган сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или в технологический процесс производства сертифицированных ТС;
  • приостанавливает/прекращает реализацию ТС, если срок действия сертификата истек, либо действие сертификата приостановлено или прекращено.

При сертификации ТС ОТБ применяются следующие схемы:

  • схема N 1 — применяется при сертификации единичных образцов ТС ОТБ. Сертификат выдается только на сертифицируемый единичный образец;
  • схема N 2 — применяется при сертификации партии ТС ОТБ. Сертификат соответствия выдается только на сертифицируемую партию;
  • схема N 3 — применяется при сертификации серийно выпускаемых ТС ОТБ. Сертификат соответствия выдается на 3 года.
  • схема N 4 — применяется при сертификации ТС ОТБ, установленных на объектах ТИ/ТС. Сертификат соответствия выдается на сертифицируемый образец или сертифицируемую партию технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на конкретном объекте.

Срок выдачи органом по сертификации заявителю сертификата соответствия не должен превышать 90 рабочих дней.

При проведении сертификационных испытаний оценивается соответствие ТС ОТБ требованиям к их функциональным свойствам. Максимальный срок проведения испытаний составляет не более 30 рабочих дней со дня принятия решения.

Основанием для приостановления действия сертификата являются условия:

  • при инспекционном контроле установлено, что заявителем не выполняются требования, предъявляемые при обязательной сертификации;
  • заявитель отказался от проведения инспекционного контроля или не позволяет проводить его с требуемой периодичностью;
  • заявитель не выполнил запланированные корректирующие или предупреждающие действия по устранению несоответствий по результатам предыдущего контроля;
  • выявлены нарушения правил использования сертификата соответствия заявителем — держателем сертификата.

Вопрос 57. Сроки реализации дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности при изменении уровней безопасности на объектах транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495 «Об утверждении требований по обеспечению ТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов ТИ/ТС ж.д. транспорта»:

Незамедлительно установить/отменить уровень безопасности ОТИ/ТС на основании решения об изменении степени угрозы совершения АНВ.

Реализовать предусмотренные планом ОТБ объекта дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов для объекта ТИ/ТС III и IV категории, 6 часов для объекта ТИ/ТС II категории и 3 часов для объекта ТИ/ТС I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения АНВ.

Вопрос 58. Сроки реализации дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности при изменении уровней безопасности на объектах метрополитена.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2017 г. N 410 Требования по обеспечению ТБ, в т.ч. требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающие уровни безопасности для различных категорий метрополитенов:

Незамедлительно установить/отменить уровень безопасности объекта метрополитена на основании решения об изменении степени угрозы совершения АНВ.

Реализовать предусмотренные планом объекта дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие 12 часов для объекта метрополитена III и IV категории, 6 часов для объекта метрополитена II категории и 3 часов для объекта метрополитена I категории с момента получения информации об изменении степени угрозы совершения АНВ.

Вопрос 59. Виды, периодичность учений и тренировок в целях проверки готовности сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению мероприятий по обеспечению транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495 «Об утверждении требований по ОТБ, в том числе требований кантитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов ТИ/ТС ж.д. транспорта»

Проводить самостоятельно, и с участием представителей органов исполнительной власти учения и тренировки в целях оценки эффективности иполноты реализации плана ОТБ объектов с периодичностью не реже одного раза в год для объектов III и IV категорий и не менее 2 раз в год дляобъектов I и II категорий.

Вопрос 60. Правила допуска на объекты транспортной инфраструктуры (транспортное средство) железнодорожного транспорта, каким нормативным правовым актом установлены, виды пропусков, основания для их выдачи

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2017 г. N 495: «Об утверждении требований по обеспечению ТБ, в т.ч. требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности дляразличных категорий объектов ТИ/ТС ж.д. транспорта»

Постоянные пропуска выдаются:

  • работникам субъекта — на срок труд. договора, но не более чем на 5 лет;
  • на служебный, производственный автотранспорт, самоходные машины и механизмы, эксплуатируемые субъектом — на срок, не более 5 лет;
  • работникам юр.лиц/индивидуальных предпринимателей, работающих в зоне транспортной безопасности объекта ТИ/ТС — на срок действия договоров исоглашений, в соответствии со штатным расписанием должностей этих структур в зоне ТБ на основании письменных обращений их руководителей;
  • на служебный автотранспорт, самоходные машины и механизмы, не относящиеся к транспортным средствам, эксплуатируемые юр. лицами/инд.предпринимателями в зоне транспортной безопасности — в рамках сроков действия договоров, обусловливающих их деятельность в указанной зоне.

Разовые пропуска выдаются:

  • посетителям объекта на основании письменных обращений должностных лиц субъекта, органов исполнительной власти, юр. лиц/инд. предпринимателей,работающих на территории объекта;
  • на автотранспортные средства, эксплуатируемые в зоне транспортной безопасности объекта ТИ.

Материальные пропуска выдаются на перемещаемые в зону ТБ объекта ТИ или из нее материально-технические объекты, за исключением объектов,предназначенных для перевозки багажа и личных вещей пассажиров и посетителей, а также ТС ж.д. транспорта, транспорта, самоходных машин имеханизмов, оружия, находящегося на вооружении ОВД, войск национальной гвардии РФ, органов ФСБ, воинских частей и организаций МО РФ, учрежденийуголовно-исполнительной системы ФСИН.

Выдача постоянных пропусков осуществляетсяпо согласованию с ФСБ, МВД в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте.

Выдача разовых пропусков осуществляетсяс уведомлением органов ФСБ, МВД в соответствии с инструкцией о пропускном и внутриобъектовом режимах на объекте.

Пропуска установленных видов выдаются только при личном обращении допускаемых в зону ТБ лиц объекта ТИ/ТС, а факты их выдачи регистрируются вбазах данных на электронном и бумажном носителях.

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 03.10.2019 — 10:47

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *