Категория 3. Тематические вопросы по транспортной безопасности c 41 по 50

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Тематические вопросы для работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 41. Обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ ст. 12:

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны:

  • незамедлительно информировать орган исполнительной власти, вырабатывающий гос.политику и нормативное регулирование в сфере транспорта, об угрозах совершения/совершение АНВ на объектах ТИ/ТС;
  • выполнять предписания, постановления органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по ОТБ в соответствии со статьей 8 16-ФЗ;
  • оказывать содействие в выявлении, предупреждении и пресечении АНВ, установлении причин и условий, способствующих их совершению;
  • предоставлять в компетентные органы полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 Федерального закона.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области ОТБ в соответствии с законодательством РФ.

Вопрос 42. Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2014 г. № 212: «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»

Подготовка сил ОТБ включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку. Направлена на приобретение знаний, умений, навыков необходимых для выполнения работ, связанных с ОТБ, на непрерывное профессиональное образование сил ОТБ. Осуществляется посредством реализации основных программ профобучения и дополнительных профпрограмм.

Организации, осуществляющие обучение по программам подготовки сил ОТБ, должны иметь учебно-тренажерную базу, соответствующие требованиям:

  • обеспечение наглядности и доступности в обучении, эффективное использование учебного времени, обеспечение интереса и активности обучаемых;
  • создание на занятиях различных ситуаций для обучаемых, требующих от них практического применения полученных знаний, умений и навыков;
  • осуществление контроля за действиями обучаемых, усвоением ими материала, выявление допускаемых ошибок, недостаточное усвоение вопросов;
  • обеспечение полной безопасности обучаемых в ходе занятий.

В зависимости от требований основных и дополнительных программ проф.обучения, организация, оснащается одним или несколькими тренажерами.

Решение о выборе формы подготовки сил ОТБ принимается субъектом ТИ, подразделением транспортной безопасности.

Полученные при подготовке знания, умения, навыки подлежат проверке в ходе обязательной аттестации сил ОТБ (ст. 12.1 ФЗ от 9.02.2007 N 16- ФЗ).

При выявлении несоответствия уровня знаний, умений, навыков сил ОТБ требованиям законодательства РФ, органом аттестации формируются рекомендации о дополнительной подготовке в части выявленных несоответствий.

Учет и хранение сведений о подготовке сил ОТБ осуществляется субъектом ТИ, в отношении работников.

Учет и хранение сведений о прохождении подготовки силами ОТБ в отношении подведомственных работников – подразделением ТБ.

Вопрос 43. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, порядок формирования и ведения реестров органов аттестации и аттестующих организаций

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2015 г. N 172: О порядке Аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация заключается в установлении соответствия знаний, умений и навыков аттестуемых, их личностных качеств и уровня физической подготовки, требованиям законодательства для решения о допуске/не допуске к работе.

Отдельные категории сил, которые проверяются на соответствие личностных качеств и уровня физической подготовки, определяются по перечню.

Проводится органами аттестации включенными в реестр. Не допускается проведение аттестации организацией, осуществившей подготовку аттестуемого лица.

Субъект ТИ, подразделение ТБ, претендент на аккредитацию (заявители), выбирают аттестующую организацию самостоятельно.

Заявитель представляет заявление:

  • в отношении аттестуемого — заключение ОВД о возможности допуска к работе, иные документы, по установленной Минтрансом РФ форме, согласованной с МВД, ФСБ;
  • подразделение ТБ/претендент на аккредитацию представляет документы по форме установленной Минтрансом, согласованной с МВД и ФСБ.

Орган аттестации:

  • в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку документов. Срок обработки персональных данных не может превышать 45 дней.
  • в течение 3 рабочих дней направляет заключение об отсутствии/выявленных ограничениях. Порядок выдачи заключения устанавливается МВД РФ.

Аттестуемый допускается к проверкам, при выполнении каждого из условий:

  • наличие заключения о возможности допуска;
  • соответствие представленных документов форме и перечню;
  • отсутствие по результатам обработки ограничений на работы, связанные с обеспечением ТБ, — для отдельных категорий лиц;
  • наличие договора, предусмотренного 4 абзацем пункта 20 Правил.

Решение о допуске аттестуемого лица к прохождению проверок, принимается органом аттестации.

Перечни вопросов проверки соответствия знаний, умений, навыков аттестуемых требованиям законодательства, методика проверки соответствия личностных качеств аттестуемых требованиям о ТБ, в т.ч. критерии оценки результатов обследования, качеств отдельных аттестуемых, определяются компетентными органами.

Проверки, осуществляются обезличенно с присвоением аттестуемому уникального идентификационного номера.

При установлении соответствия личностных качеств аттестуемого выносится одно из решений:

  • в отношении работников ГБР, осуществляющих досмотр, доп. досмотр, повт. досмотр — решение о допуске к проверке уровня физической подготовки;
  • в отношении иных категорий — решение о допуске к проверке соответствия знаний, умений и навыков требованиям законодательства о ТБ.

При выявлении несоответствия личностных качеств требованиям, выносится заключение с приложением материалов, обосновывающих несоответствие.

Аттестация проводится со следующей периодичностью:

один раз в 5 лет:

  • для работников, ответственных за обеспечение ТБ в субъекте ТИ, на объекте ТИ/ТС;
  • для иных работников субъекта ТИ, подразделения ТБ, выполняющих работы, связанные с обеспечением ТБ.

один раз в 3 года:

  • для работников субъекта ТИ, подразделения ТБ, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением ТБ на объектах ТИ/ТС;
  • работников, включенных в состав ГБР;
  • работников, осуществляющих досмотр, доп. досмотр, повт. досмотр;
  • работников, осуществляющих наблюдение/собеседование;
  • работников, осуществляющих управление ТСО ТБ;

Аттестованные лица подлежат внеочередной аттестации в случае:

  • наличия решения суда, которым установлен факт несоблюдения требований законодательства в результате действия/бездействия аттестованного;
  • наличия постановления Ространснадзора, которым установлен факт несоблюдения требований по ТБ в результате действия (бездействия) аттестованного;
  • изменения должностных обязанностей аттестованного, если изменения повлекли дополнительные требования к его знаниям, умениям, навыкам и личностным качествам;
  • изменения требований к знаниям, умениям и навыкам, к личностным качествам отдельных категорий аттестованных.

Свидетельство об аттестации подлежит аннулированию:

  • несоответствие аттестованного требованиям ст. 10 16-ФЗ, в т.ч. подтвержденное решением ОВД об аннулировании выданного заключения;
  • истечение срока, на который выдано свидетельство об аттестации.

Информационное обеспечение деятельности по аттестации осуществляется с использованием ЕГИС ОТБ.

Вопрос 44. Требования к юридическим лицам, претендующим на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности

Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требования к ним (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2015 г. № 145):

К юридическому лицу, обратившемуся с заявлением об аккредитации (далее — соискатель аккредитации), предъявляются требования:

  • наличие у соискателя работников, прошедших аттестацию, согласно ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16- ФЗ;
  • наличие у соискателя подразделения для координации и защиты объектов ТИ/ТС, реагирования на подготовку совершения/ совершение АНВ.

Соискатель должен являться юридическим лицом, созданным и функционирующим в соответствии с законодательством РФ.

При продлении срока действия аккредитации требования к юр.лицу:

  • соответствие подразделения ТБ требованиям закона от 29.04.2008. № 57-ФЗ;
  • подтверждение прохождения работниками подразделения ТБ, в т.ч. принятыми на работу в период срока действия аккредитации, аттестации;
  • наличие в штатном расписании подразделения ТБ, предназначенного для защиты объектов ТИ/ТС, реагирования на подготовку/ совершения АНВ;
  • подтверждение прохождения работниками ТБ ежегодных медицинских осмотров, а также периодических проверок на годность;
  • отсутствие нарушений, установленных законодательством РФ, правил оборота оружия и спецсредств (при их наличии у подразделения ТБ);
  • подразделение ТБ является юр. лицом в соответствии с законодательством РФ.

В случае ликвидации/исключения подразделения ТБ из Единого гос. реестра юридических лиц, об этом уведомляется об этом компетентный орган в письменной форме в пятидневный срок с даты внесения записи в ЕГРЮЛ.

Вопрос 45. Основания для отказа в аккредитации юридических лиц в качестве подразделения транспортной безопасности

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 1 апреля 2015 г. № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним»:

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства об аккредитации (переоформлении, продлении срока действия) являются:

  • несоответствие соискателя аккредитации (подразделения транспортной безопасности) требованиям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
  • непредставление в компетентный орган документов, предусмотренных пунктами 9 — 11 настоящего Порядка;
  • наличие в документах, предусмотренных пунктами 9 — 11 настоящего Порядка, недостоверной и неполной информации.

Вопрос 46. Перечень документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. N 725: Правила аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил ОТБ, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с ОТБ.

Для получения свидетельства об аккредитации юридическое лицо представляет в компетентный орган следующие документы:

1) заявление;

2) копии учредительных документов (с представлением оригиналов, если верность копий не удостоверена в нотариальном порядке);

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

4) копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности, осуществляемые при проведении проверки в целях аттестации;

5) организационно-распорядительные документы, регламентирующие обеспечение ограниченного доступа к персональным данным аттестуемых лиц;

6) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников (копии трудовых книжек, документов об образовании и квалификации), сведения, подтверждающие их соответствие требованиям ч. 1 ст. 10 16-ФЗ. Оценка уровня квалификации и опыта работников осуществляется постоянно действующими комиссиями Росжелдора;

7) копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

8) копии документов, подтверждающих наличие помещений (в которых могут обучаться не менее 10 человек одновременно), оборудованных наглядными пособиями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, позволяющим осуществлять дистанционную проверку не менее 10 человек одновременно (тестовые тренажеры, видеоаппаратура для дистанционной проверки, технические средства для оценки эмоционального напряжения, а также аудио- и видеофиксации процесса аттестации), необходимых для проведения аттестации, обеспечивающих ограниченный доступ к персональным данным аттестуемых и сведениям о результатах проверки;

9) ранее выданное свидетельство об аккредитации (если оно выдавалось);

10) опись представленных документов.

Вопрос 47. Перечень отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 14 октября 2015 г. № 306: «Об утверждении Перечня отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных»

  • Работники субъекта ТИ, подразделения ТБ, руководящие выполнением работы, непосредственно связанной с ОТБ на ОТИ/ТС.
  • Работники, включенные в состав ГБР.
  • Работники, осуществляющие досмотр.
  • Работники, осуществляющие наблюдение и собеседование.
  • Работники субъекта ТИ, подразделения ТБ, управляющие ТС ОТБ.

Вопрос 48. Уголовная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности

Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (УК РФ):

  1. Неисполнение требований по соблюдению ТБ на объектах ТИ/ТС, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года.
  2. Неисполнение требований по обеспечению ТБ объектов ТИ/ТС лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, — наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
  4. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой либо повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет или без такового с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вопрос 49. Административная ответственность за нарушение требований по обеспечению транспортной безопасности

Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (КОАП РФ):

  1. Неисполнение требований по обеспечению ТБ, либо неисполнение требований по соблюдению ТБ, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния:
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи:
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  1. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно:
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток;
  • на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток;
  • на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос 50. Административная ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков, правил и непредставление информации об актах незаконного вмешательства

Статья 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности (КОАП РФ):

  1. Неисполнение требований по обеспечению ТБ, либо неисполнение требований по соблюдению ТБ, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

  1. Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток;

на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административный арест на срок до десяти суток;

на индивидуальных предпринимателей — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» Статья 19.7.5. Непредставление информации об актах незаконного вмешательства.

Непредставление или несвоевременное представление субъектом транспортной инфраструктуры либо перевозчиком информации об угрозах совершения или о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности:

  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 03.10.2019 — 19:41

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *