Категория 3. Тематические вопросы по транспортной безопасности c 31 по 40

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Тематические вопросы для работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 31. Условия и пределы применения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1209: «О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности»

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране»:

Статья 15. Применение специальных средств

Работники ведомственной охраны имеют право на применение специальных средств в случаях:

1) отражения нападения на охраняемые объекты;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны или лиц, находящихся на охраняемых объектах;

3) пресечения сопротивления, оказываемого правонарушителем работникам ведомственной охраны при исполнении возложенных на них должностных обязанностей;

4) задержания лиц, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения на охраняемых объектах, если указанные лица пытаются скрыться либо имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

5) оказания противодействия работникам ведомственной охраны при доставлении задержанных лиц в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел;

6) необходимости остановить на охраняемых объектах транспортное средство, водитель которого не выполнил требования работников ведомственной охраны.

В качестве специальных средств работниками ведомственной охраны могут применяться:

  • резиновые палки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3 части первой настоящей статьи;
  • слезоточивый газ — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 4 части первой настоящей статьи;
  • наручники — в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 4 части первой настоящей статьи;
  • средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктом 6 части первой настоящей статьи;
  • служебные собаки — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части первой настоящей статьи.

Все перечисленные специальные средства могут применяться также в случаях, предусмотренных частью первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости работники ведомственной охраны при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые приемлемые подручные средства.

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Вопрос 32. Условия и пределы применения огнестрельного оружия, используемого работниками подразделений транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1209: «О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности»

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране»

Статья 16. Применение огнестрельного оружия

Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях:

1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;

2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;

3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;

4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;

5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

6) остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны.

Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:

  • оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;
  • совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Вопрос 33. Условия и пределы применения физической силы работниками подразделений транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1209: «О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности»

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. N 77-ФЗ «О ведомственной охране»

Статья 14. Применение физической силы

Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы для пресечения преступлений или административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, пресечения сопротивления законным требованиям работников ведомственной охраны, если иные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них должностных обязанностей.

Вопрос 34. Порядок приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2014 г. N 1209: «О специальных средствах, видах, типах и моделях служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормах обеспечения ими работников подразделений транспортной безопасности и об утверждении Правил приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности»

Правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения;специальных средств, используемых работниками подразделений транспортной безопасности.

Приобретение, хранение, учет, ремонт и уничтожение спецсредств, используемых работниками подразделений ТБ, осуществляются в порядке, предусмотренном Правилами приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 января 2000 г. N 73.

Подразделениями ТБ, аккредитованными для защиты объектов ТИ/ТС от АНВ, могут приобретаться следующие специальные средства:

  • палки резиновые специальные отечественного производства;
  • наручники отечественного производства;
  • жилеты защитные 1 — 5 классов защиты отечественного производства;
  • шлемы защитные 1 — 3 классов защиты отечественного производства;
  • средства индивидуальной защиты отечественного производства, которые не подлежат ограничению в приобретении, использовании гражданами и организациями.

Приобретение спецсредств осуществляется в соответствии с установленными нормами обеспечения ими работников подразделений ТБ.

Их приобретение оформляется документами, перечень, форма и порядок ведения которых устанавливаются Минтрансом РФ.

Приобретение спецсредств осуществляется у поставщиков, имеющих право на их продажу в соответствии с законодательством РФ.

Хранение спецсредств осуществляется в опечатываемых, запирающихся на замок металлических шкафах (сейфах) в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения, исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Ведение учета спецсредств осуществляется по типу и количеству изделий при их приобретении, приеме на хранение, уничтожении, передаче специализированным организациям для уничтожения, выдаче работникам подразделений ТБ, при сдаче ими этих спецсредств. Виды, форма и порядок ведения документов по учету спецсредств устанавливаются Минтрансом РФ.

Ремонт специальных средств не осуществляется.

Специальные средства, технически непригодные для эксплуатации или с истекшим сроком эксплуатации, подлежат уничтожению. Методы уничтожения должны исключать возможность их последующего использования по прямому назначению.

Уничтожение специальных средств может осуществляться силами подразделений транспортной безопасности либо специализированных организаций.

Вопрос 35. Порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Сведения о результатах проведенной оценки уязвимости объектов, содержащиеся в планах ОТБ являются информацией ограниченного доступа.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2015 г. N 1257: «Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах оценки уязвимости ОТИ/ТС и сведениями, содержащимися в планах ОТБ объектов, которые являются информацией ограниченного доступа, Правил проверки субъектом ТИ сведений в отношении лиц, принимаемых/выполняющих работу, связанную с ОТБ»

Установлен порядок обращения со сведениями о проведенной оценке уязвимости, содержащихся в планах ОТБ, которые являются информацией ограниченного доступа.

Правила обязательны к применению:

  • специализированными организациями в области ОТБ;
  • субъектами ТИ;
  • силами ОТБ.

Допуск работников субъекта ТИ, специализированной организации, сил ОТБ к информации ограниченного доступа осуществляется на основании письменного распоряжения ответственного за ОТБ в субъекте, на объекте ТИ (группе объектов ТИ), на ТС (группе ТС), руководителя специализированной организации (ответственные лица).

Допускается обращение с информацией ограниченного доступа:

  • исполнителями работ на ОТИ/ТС в объеме необходимом для выполнения работ, на основании письменного распоряжения ответственного за ОТБ, руководителя специализированной организации;
  • силами ОТБ на ОТИ/ТС, на других ОТИ/ТС в целях обеспечения взаимодействия между указанными силами.

Накопление, обработка, хранение и передача информации ограниченного доступа осуществляются на бумажных и иных материальных носителях (носители информации ограниченного доступа).

На носителях информации проставляется пометка «ДСП».

Носители информации с пометкой «ДСП»:

  • учитываются в журналах учета;
  • находятся на балансе субъекта ТИ, специализированной организации;
  • пересылаются фельдъегерской связью, доставляются работниками субъекта, специализированной организации, имеющими допуск к информации;
  • хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах, ящиках, хранилищах;
  • уничтожаются по акту, в учетных формах или журналах учета об этом делается отметка со ссылкой на соответствующий акт.

Информация на носителях «ДСП», размножается/копируется только с письменного разрешения ответственного лица, при этом учитывается каждый экземпляр размноженных носителей.

Работа с носителями «ДСП» выполняется при помощи специально выделенных средств вычислительной техники в помещениях, в которые исключена возможность доступа сторонних.

Передача носителей «ДСП» от одного работника субъекта ТИ, специализированной организации, сил ОТБ другому работнику осуществляется с разрешения ответственного лица.

Прием и сдача носителей «ДСП» от одного работника к другому осуществляется по акту, который утверждается ответственным лицом.

О фактах утраты носителей «ДСП», разглашения содержащейся на них информации, ставится в известность ответственное лицо. На утраченные носители «ДСП» составляется акт, на основании которого делаются отметки в журнале учета.

При снятии пометки «ДСП» в учетных формах делаются отметки и информируются все адресаты, которым носители направлялись.

Проверка наличия носителей «ДСП» проводится не реже одного раза в год работниками, ответственными за их учет и хранение.

В случае утраты субъектом ТИ прав собственности, ликвидации специализированной организации носители «ДСП» подлежат уничтожению.

Вопрос 36. Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств

В соответствии с приказом Минтранса России от 19 июля 2012 г. N 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) ТС» АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (далее — ЕГИС ОТБ), создаваемой во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Принципами, на основе которых формируются и функционируют АЦБПДП, являются:

  • соблюдение конституционных прав граждан при автоматизированной обработке информации, содержащей персональные данные;
  • обеспечение технологической возможности информационного взаимодействия существующих и вновь создаваемых информационных систем участников информационного взаимодействия;
  • обеспечение технологической независимости структуры АЦБПДП и ее функционирования от проводимых административных, организационных и иных изменений деятельности участников информационного взаимодействия;
  • обеспечение конфиденциальности информации;
  • обеспечение целостности и достоверности передаваемой информации.

АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной:

  • субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками;
  • федеральными органами исполнительной власти;
  • иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

АЦБПДП формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

  • внутренние и международные воздушные перевозки;
  • железнодорожные перевозки в дальнем следовании;
  • перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации;
  • перевозки автомобильным транспортом, в т.ч. в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами регионов.

Перевозчики и СТИ обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные:

  • при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов);
  • при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами;
  • при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее — сведения о пассажирских перевозках).

К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки.

Передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах включают:

  • фамилию, имя, отчество;
  • дату рождения;
  • вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет);
  • пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный);
  • дату поездки;
  • пол;
  • гражданство.

Вопрос 37. Порядок проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов: цели и основания проведения проверок

В соответствии с приказом Минтранса России от 25 сентября 2014 № 269 проверка СТИ, перевозчиков, застройщиков ОТИ с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) осуществляется во взаимодействии с ФСБ и МВД РФ.

Плановые и внеплановые выездные проверки с использованием тест-предметов/тест- объектов проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа госконтроля, территориального органа госконтроля.

Плановые и внеплановые выездные проверки проводятся по месту нахождения ОТИ с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений СТИ, перевозчиками, застройщиками объектов обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области ТБ.

Выездные проверки физических лиц СТИ, с использованием тест-предметов/тест-объектов проводятся на основании поступления в орган госконтроля обращений и заявлений граждан, юр.лиц, информации органов гос.власти, местного самоуправления, СМИ о фактах возникновения угрозы совершения/совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юридических лиц.

Ространснадзор уведомляет ФСБ, МВД о проведении плановой выездной проверки с использованием тест-предметов/объектов не позднее чем за 30 суток до ее начала.

На тест-предметы необходимо наличие документации содержащей:

  • заключение специалиста в области ВВ/ВУ, об изготовлении макета ВУ;
  • фотографию макета взрывного устройства;
  • рентгенограмму макета взрывного устройства.

Тест-предметы/тест-объекты непосредственно перед проведением проверки фиксируются средствами фотосъемки и видеосъемки.

Процесс проведения проверки с использованием тест-предметов/тест-объектов фиксируется средствами фотосъемки и видеосъемки.

Результаты мероприятий по проверке с использованием тест-предметов/тест-объектов отражаются в акте проверки.

К акту проверки прилагаются фотоматериалы/видеоматериалы проверки. Акт подписывается должностными лицами Ространснадзора и представителями объекта.

Вопрос 38. Федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности, основания для проведения плановых и внеплановых проверок

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2013 г. N 880:

Уполномоченным органом по осуществлению госконтроля является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

При осуществлении госконтроля проводятся:

  • рассмотрение и анализ документов/материалов, характеризующих деятельность субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов, обусловленную выполнением требований в области ОТБ.
  • обследование объектов ТИ, в т.ч. строящихся, ТС, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям ОТБ;
  • проведение экспертиз и расследований по установлению причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области ТБ с фактами совершения АНВ;
  • систематическое наблюдение за исполнением требований в области ТБ, в т.ч. путем дистанционного наблюдения на объектах с применением аудио- и видеосистем.

Основания для плановой проверки — истечение одного года со дня:

  • гос.регистрации субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ;
  • окончания проведения последней плановой проверки.

Основания для внеплановой проверки:

  • истечение срока исполнения субъектом ТИ, перевозчиком, застройщиком объектов ТИ выданного Ространснадзором предписания об устранении выявленного нарушения требований по ОТБ;
  • поступление в Ространснадзор обращений/заявлений граждан, юр.лиц, информации органов гос.власти, местного самоуправления, СМИ о фактах возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса или нарушений субъектами ТИ, перевозчиками, застройщиками объектов ТИ требований по ОТБ;
  • совершение АНВ в деятельность транспортного комплекса, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, гос. или муниципальному имуществу, имуществу физических и юр.лиц;
  • наличие приказа руководителя органа госконтроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства РФ, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам.

Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ может быть проведена после согласования с прокуратурой, незамедлительно с извещением прокуратуры или без согласования с прокуратурой.

Предварительное уведомление субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ о проведении внеплановой выездной проверки не допускается.

При проведении проверок субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ, в т.ч. плановых и внеплановых выездных проверок, допускается использование тест-предметов (имитаций оружия, ВВ или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону ТБ) и тест-объектов (лиц, имитирующих нарушителей требований по обеспечению ТБ).

Проверки субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ с использованием тест-предметов/тест- объектов проводятся органами госконтроля во взаимодействии с представителями ФСБ и МВД.

Вопрос 39. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ ст. 11.1:

Госконтроль в области ТБ осуществляется органами исполнительной власти согласно их компетенции.

Основанием для проведения проверки — истечение одного года со дня:

  • гос.регистрации субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ;
  • окончания проведения последней плановой проверки.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  • истечение срока исполнения субъектом ТИ, перевозчиком, застройщиком объектов ТИ выданного органом гос.контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований по ОТБ;
  • поступление в органы гос.контроля обращений/заявлений граждан, ю.рлиц, информации от органов гос.власти, местного самоуправления, из СМИ о фактах возникновения угрозы совершения АНВ в деятельность транспортного комплекса, нарушений субъектами ТИ, перевозчиками, застройщиками объектов ТИ требований по ОТБ;
  • совершение АНВ в деятельность транспортного комплекса, повлекшего за собой причинение вреда жизни, здоровью людей, вреда безопасности государства, государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических и юрлиц;
  • наличие приказа руководителя органа гос.контроля, его заместителя о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства РФ, либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка деятельности субъекта ТИ, перевозчика, застройщика объектов ТИ может быть проведена органом гос.контроля по основанию, указанному в пункте 2 части 4 статьи, после согласования с органом прокуратуры, а по основанию в пункте 3 части 4 статьи, незамедлительно с извещением органа прокуратуры.

При проведении проверок субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ, в том числе плановых и внеплановых выездных проверок, допускается использование тест-предметов (предметов, имитирующих оружие, ВВ или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть) и тест-объектов (лиц, имитирующих нарушителей требований по обеспечению транспортной безопасности).

Проверки субъектов ТИ, перевозчиков, застройщиков объектов ТИ с тест-предметов и тест- объектов проводятся органами гос.контроля во взаимодействии с представителями органов ФСБ и МВД РФ.

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности (утв. постановлением Правительства РФ от 4 октября 2013 г. № 880).

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы.

Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами — должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (далее — государственный транспортный инспектор).

Федеральный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

  • организации и проведения проверок субъектов транспортной инфраструктуры, в том числе плановых и внеплановых выездных проверок с использованием специальных технических средств;
  • принятия Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
  • систематического наблюдения за исполнением субъектами транспортной инфраструктуры требований в области транспортной безопасности, анализа и прогнозирования исполнения требований в области транспортной безопасности.

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) проводятся следующие мероприятия:

  • рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих деятельность субъектов транспортной инфраструктуры, обусловленную выполнением требований в области транспортной безопасности;
  • обследование объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям в области транспортной безопасности;
  • проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения акта незаконного вмешательства;
  • систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем.

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) государственный транспортный инспектор вправе:

  • производить осмотр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, перевозимых грузов на предмет выполнения требований в области транспортной безопасности, для чего имеет право беспрепятственно посещать служебные, производственные помещения, иные помещения и сооружения объектов транспортной инфраструктуры и транспортные средства субъектов транспортной инфраструктуры;
  • запрашивать у субъектов транспортной инфраструктуры необходимые для выполнения задач федерального государственного контроля (надзора) документы и информацию;
  • осуществлять проверку соблюдения правил проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей;
  • участвовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов), связанных с нарушением требований в области обеспечения транспортной безопасности;
  • применять в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений требований в области транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры, и меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений;
  • в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Вопрос 40. Права субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ ст. 12:

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики имеют право:

  • получать от органов исполнительной власти информацию по вопросам ОТБ;
  • вносить в орган исполнительной власти, вырабатывающий гос.политику и нормативное регулирование в сфере транспорта, ФСБ и МВД, предложения по ОТБ.
1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 03.10.2019 — 19:11

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *