Категория 3. Тематические вопросы по транспортной безопасности c 1 по 10

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Тематические вопросы для работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ

Цели обеспечения транспортной безопасности–  обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Задачи обеспечения транспортной безопасности:

  • нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
  • определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  • оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
  • подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
  • информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
  • сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 2. Принципы обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗосновные принципы обеспечения транспортной безопасности:

  • законность;
  • соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
  • взаимная ответственность личности, общества и государства в области
  • обеспечения транспортной безопасности;
  • непрерывность;
  • интеграция в международные системы безопасности;
  • взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления

Вопрос 3. Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию

В соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта является Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и определяет перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) не подлежащие категорированию по видам транспорта. Фактически это означает, что ОТИ и ТС включенные в данные перечень не проходят процедуру категорирования и им не требуется проводить оценку уязвимости и разрабатывать план обеспечения транспортной безопасности.

Перечень таких объектов утвержден Приказом Минтранса от 23.07.2014 № 196.

К ним относятся объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ):

  • объекты дорожного хозяйства (дорожные сооружения длиной до 25 м, такие как мосты, путепроводы, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы);
  • автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в случае если в течение двух лет подряд не совершено или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки;
  • акватории морских портов;
  • пункты отстоя судов и участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа;
  • вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов;
  • посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • объекты радиолокации;
  • объекты радионавигации;
  • объекты авиационной электросвязи

Перечень транспортных средств не подлежащих категорированию:

  • железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования;
  • вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий;
  • транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;
  • транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе;
  • вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно;
  • самолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5700 килограмм включительно

Вопрос 4. Полномочия Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросам транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397 «Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» Росжелдор в установленной сфере деятельности осуществляет:

  • аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности;
  • категорирование объектов ТИ/ТС;
  • ведение реестра объектов ТИ/ТС, включая категорированные объекты;
  • аккредитацию юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности;
  • аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • аккредитацию аттестующих организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397 «Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» Росжелдор в установленной сфере деятельности организует:

  • утверждение результатов оценки уязвимости объектов ТИ/ТС, проведенной специализированными организациями в области ОТБ;
  • утверждение планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 5. Определение транспортной безопасности, субъекта транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, акта незаконного вмешательства

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Транспортная безопасность– состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры/средств от актов незаконного вмешательства.

Субъект транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов ТИ/ТС или использующие их на законном основании.

Объекты транспортной инфраструктуры— технологический комплекс, включающий в себя:

  • железнодорожные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ.

Транспортные средства– устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, включающие в себя:

  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров, грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по представлению органа исполнительной власти, вырабатывающего гос. политику и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта, согласованному с ФСБ и МВД России;

Акт незаконного вмешательства– противоправное действие (бездействие), в т.ч. террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Вопрос 6. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ, на объекте ТИ/ТС, включая персонал субъекта или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности.

В соответствии с приказом Минтранса от 21.08.2014 № 231 перечень категорий работников сил ОТБ на железнодорожном транспорте и метрополитене:

  • Категория 1. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ;
  • Категория 2. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте ТИ/ТС;
  • Категория 3. Работники субъекта ТИ, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ/ТС;
  • Категория 4. Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;
  • Категория 5. Работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр;
  • Категория 6. Работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование;
  • Категория 7. Работники, управляющие техническими средствами обеспечения ТБ;
  • Категория 8. Иные работники субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ/ТС.

Вопрос 7. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

  • Объекты ТИ/ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
  • Количество категорий и критерии категорирования объектов ТИ/ТС устанавливаются органом Минтрансом, по согласованию с ФСБ, МВД и МЭР России;
  • Категорирование объектов ТИ/ТС осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (Росжелдором);
  • Категорированные объекты включаются в реестр объектов ТИ/ТС, ведение которого осуществляет Росжелдор;
  • Объекты ТИ/ТС, не подлежащие категорированию, определяет Минтранс, по согласованию с ФСБ И МВД России.

Вопрос 8. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с приказом Минтранса от 21.02.2011 № 62задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта ТИ/ТС к одной из категорий.

Установлено 4 категорииобъектов ТИ/ТС железнодорожного транспорта и метрополитена в порядке их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.Категорирование объектов ТИ/ТС осуществляется на основании критериев категорирования. В том числе:

  • Степень угрозы совершения АНВ на объекте ТИ/ТС, которая определяется на основании количественных показателей данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории России (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения/совершении АНВ), в т.ч. в отношении категорируемых объектов ТИ и ТС, за последние 12-ти месяцев;
  • Возможные последствия совершения АНВ в отношении объектов ТИ/ТС (определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

В соответствии с наивысшим количественным показателем любого из критериев оценки ОТИ/ТС присваивается категория. При изменении наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ/ТС.

Компетентный орган в области обеспечения ТБ информирует субъект ТИ о присвоении/изменении присвоенной категории в течении 15 рабочих дней.

Вопрос 9. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

В соответствии с приложением №3 к Приказу Минтранса от 21.02.2011 № 62в зависимости от количественных показателей сведений о совершенных / предотвращенных АНВ на территории РФ (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе АНВ), в т.ч. в отношении категорируемых объектов ТИ/ТС за последние 12-ти месяцев присваиваются категории:

Применительно к объектам ТИ железнодорожного транспорта

Значение категории ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры:
ПерваяДва и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в где находится ОТИ
ВтораяОдин совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ
ТретьяОдин и более совершенный/предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов на территории других субъектов РФ
ЧетвёртаяНе зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов ТИ на территории РФ

Применительно к ТС железнодорожного транспорта

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ТС
ПерваяДва и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
ВтораяОдин совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
ТретьяНе зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
ЧетвёртаяНе зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТСВозможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек:
ПерваяОТИ: более 50 чел. ТС: более 50 чел.
Вторая ОТИ: от 26 до 50 чел. ТС: от 26 до 50 чел.
Третья ОТИ: от 11 до 25 чел. ТС: от 11 до 25 чел.
Четвёртая ОТИ: до 10 чел. ТС: до 10 чел.

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТСВозможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, рублей:
ПерваяОТИ: более 100 млн. ТС: более 100 млн.
ВтораяОТИ: от 50 до 100 млн. ТС: от 50 до 100 млн.
ТретьяОТИ: от 10 до 50 млн. ТС: от 10 до 50 млн.
ЧетвёртаяОТИ: менее 10 млн. ТС: менее 10 млн.

Вопрос 10. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена

В соответствии с Приложением № 6 приказа Минтранса от 21.02.2011 № 62:

Применительно к объектам метрополитена:

Значение категории ОТИ:Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры:
ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации
ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации
ТретьяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)
Первая ОТИ: более 100
Вторая ОТИ: от 50 до 100
Третья ОТИ: от 10 до 50
Четвёртая ОТИ: до 10

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория ОТИВозможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)
ПерваяОТИ: более 15 млн.
Вторая ОТИ: от 15 млн. до 10 млн.
Третья ОТИ: от 10 млн. до 5 млн.
Четвёртая ОТИ: до 5 млн.

Перейти к другим вопросам:

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Если статья была полезна

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом — отметьте нас в любой социальной сети. Желающие могут подписаться на обновления.

Ваш e-mail:
Обновлено: 03.10.2019 — 19:01

Автор

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *