Категория 3. Тематические вопросы по транспортной безопасности c 1 по 10

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Тематические вопросы для работников, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Содержание
  1. Вопрос 1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
  2. Вопрос 2. Принципы обеспечения транспортной безопасности
  3. Вопрос 3. Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию
  4. Вопрос 4. Полномочия Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросам транспортной безопасности
  5. Вопрос 5. Определение транспортной безопасности, субъекта транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, акта незаконного вмешательства
  6. Вопрос 6. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности
  7. Вопрос 7. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
  8. Вопрос 8. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
  9. Вопрос 9. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта
  10. Применительно к объектам ТИ железнодорожного транспорта
  11. Применительно к ТС железнодорожного транспорта
  12. Вопрос 10. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена
  13. Применительно к объектам метрополитена:
  14. Перейти к другим вопросам:
  15. Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Вопрос 1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ

Цели обеспечения транспортной безопасности–  обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Задачи обеспечения транспортной безопасности:

  • нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
  • определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
  • оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
  • разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
  • разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
  • подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
  • осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
  • информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
  • сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Вопрос 2. Принципы обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗосновные принципы обеспечения транспортной безопасности:

  • законность;
  • соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
  • взаимная ответственность личности, общества и государства в области
  • обеспечения транспортной безопасности;
  • непрерывность;
  • интеграция в международные системы безопасности;
  • взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления

Вопрос 3. Определение объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства железнодорожного транспорта, не подлежащего категорированию

В соответствии с п. 5 ст. 6 Федерального закона № 16 «О транспортной безопасности» Министерство транспорта является Федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта и определяет перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) не подлежащие категорированию по видам транспорта. Фактически это означает, что ОТИ и ТС включенные в данные перечень не проходят процедуру категорирования и им не требуется проводить оценку уязвимости и разрабатывать план обеспечения транспортной безопасности.

Перечень таких объектов утвержден Приказом Минтранса от 23.07.2014 № 196.

К ним относятся объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ):

  • объекты дорожного хозяйства (дорожные сооружения длиной до 25 м, такие как мосты, путепроводы, тоннели, надземные и подземные пешеходные переходы, противкамнепадные, противолавинные и селепроводные сооружения, скотопрогоны, а также деревянные, наплавные и временные мосты (путепроводы);
  • автомобильные вокзалы и станции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в случае если в течение двух лет подряд не совершено или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки;
  • акватории морских портов;
  • пункты отстоя судов и участки внутренних водных путей в границах Южного федерального округа;
  • вертодромы, предназначенные полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов;
  • посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов;
  • объекты радиолокации;
  • объекты радионавигации;
  • объекты авиационной электросвязи

Перечень транспортных средств не подлежащих категорированию:

  • железнодорожный подвижной состав, эксплуатирующийся исключительно на железнодорожных путях необщего пользования;
  • вагоны, использующиеся исключительно для перевозок технологическим железнодорожным транспортом для собственных нужд промышленных предприятий;
  • транспортные средства автомобильного транспорта категории M1, выполняющие перевозки пассажиров по заказу;
  • транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг;
  • автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов;
  • транспортные средства категории M2 и M3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе;
  • вертолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 3100 килограмм включительно;
  • самолеты, максимальный взлетный вес которых составляет менее 5700 килограмм включительно

Вопрос 4. Полномочия Федерального агентства железнодорожного транспорта по вопросам транспортной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397 «Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» Росжелдор в установленной сфере деятельности осуществляет:

  • аккредитацию специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности;
  • категорирование объектов ТИ/ТС;
  • ведение реестра объектов ТИ/ТС, включая категорированные объекты;
  • аккредитацию юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности;
  • аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;
  • аккредитацию аттестующих организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 397 «Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта» Росжелдор в установленной сфере деятельности организует:

  • утверждение результатов оценки уязвимости объектов ТИ/ТС, проведенной специализированными организациями в области ОТБ;
  • утверждение планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Вопрос 5. Определение транспортной безопасности, субъекта транспортной инфраструктуры, объекта транспортной инфраструктуры, транспортного средства, акта незаконного вмешательства

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

Транспортная безопасность– состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры/средств от актов незаконного вмешательства.

Субъект транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов ТИ/ТС или использующие их на законном основании.

Объекты транспортной инфраструктуры— технологический комплекс, включающий в себя:

  • железнодорожные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством РФ.

Транспортные средства– устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, включающие в себя:

  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров, грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке в порядке, устанавливаемом Правительством РФ по представлению органа исполнительной власти, вырабатывающего гос. политику и нормативно-правовое регулирование в сфере транспорта, согласованному с ФСБ и МВД России;

Акт незаконного вмешательства– противоправное действие (бездействие), в т.ч. террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Вопрос 6. Силы обеспечения транспортной безопасности. Категории сил обеспечения транспортной безопасности

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ, на объекте ТИ/ТС, включая персонал субъекта или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности.

В соответствии с приказом Минтранса от 21.08.2014 № 231 перечень категорий работников сил ОТБ на железнодорожном транспорте и метрополитене:

  • Категория 1. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте ТИ;
  • Категория 2. Работники, назначенные в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте ТИ/ТС;
  • Категория 3. Работники субъекта ТИ, подразделения транспортной безопасности, руководящие выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ/ТС;
  • Категория 4. Работники подразделения транспортной безопасности, включенные в состав группы быстрого реагирования;
  • Категория 5. Работники, осуществляющие досмотр, повторный досмотр;
  • Категория 6. Работники, осуществляющие наблюдение и (или) собеседование;
  • Категория 7. Работники, управляющие техническими средствами обеспечения ТБ;
  • Категория 8. Иные работники субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющие работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на ОТИ/ТС.

Вопрос 7. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ:

  • Объекты ТИ/ТС подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
  • Количество категорий и критерии категорирования объектов ТИ/ТС устанавливаются органом Минтрансом, по согласованию с ФСБ, МВД и МЭР России;
  • Категорирование объектов ТИ/ТС осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (Росжелдором);
  • Категорированные объекты включаются в реестр объектов ТИ/ТС, ведение которого осуществляет Росжелдор;
  • Объекты ТИ/ТС, не подлежащие категорированию, определяет Минтранс, по согласованию с ФСБ И МВД России.

Вопрос 8. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

В соответствии с приказом Минтранса от 21.02.2011 № 62задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта ТИ/ТС к одной из категорий.

Установлено 4 категорииобъектов ТИ/ТС железнодорожного транспорта и метрополитена в порядке их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.Категорирование объектов ТИ/ТС осуществляется на основании критериев категорирования. В том числе:

  • Степень угрозы совершения АНВ на объекте ТИ/ТС, которая определяется на основании количественных показателей данных (сведений) о совершенных и предотвращенных АНВ на территории России (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения/совершении АНВ), в т.ч. в отношении категорируемых объектов ТИ и ТС, за последние 12-ти месяцев;
  • Возможные последствия совершения АНВ в отношении объектов ТИ/ТС (определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

В соответствии с наивысшим количественным показателем любого из критериев оценки ОТИ/ТС присваивается категория. При изменении наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ/ТС.

Компетентный орган в области обеспечения ТБ информирует субъект ТИ о присвоении/изменении присвоенной категории в течении 15 рабочих дней.

Вопрос 9. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

В соответствии с приложением №3 к Приказу Минтранса от 21.02.2011 № 62в зависимости от количественных показателей сведений о совершенных / предотвращенных АНВ на территории РФ (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе АНВ), в т.ч. в отношении категорируемых объектов ТИ/ТС за последние 12-ти месяцев присваиваются категории:

Применительно к объектам ТИ железнодорожного транспорта

Значение категории ОТИ
Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в т.ч. в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры:
ПерваяДва и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в где находится ОТИ
ВтораяОдин совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ
ТретьяОдин и более совершенный/предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов на территории других субъектов РФ
ЧетвёртаяНе зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ, аналогичных объектов ТИ на территории РФ

Применительно к ТС железнодорожного транспорта

Значение категории ТСКоличество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ТС
ПерваяДва и более совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
ВтораяОдин совершенный/предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
ТретьяНе зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, в котором эксплуатируется ТС или на территории субъектов, граничащих с субъектом РФ, в котором эксплуатируется ТС, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС
ЧетвёртаяНе зафиксировано совершенных/предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС, однотипных ТС на территории субъекта, а также на территории субъектов по маршруту движения категорируемого ТС

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, человек:
Первая ОТИ: более 50 чел. ТС: более 50 чел.
Вторая ОТИ: от 26 до 50 чел. ТС: от 26 до 50 чел.
Третья ОТИ: от 11 до 25 чел. ТС: от 11 до 25 чел.
Четвёртая ОТИ: до 10 чел. ТС: до 10 чел.

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, рублей:
ПерваяОТИ: более 100 млн. ТС: более 100 млн.
ВтораяОТИ: от 50 до 100 млн. ТС: от 50 до 100 млн.
ТретьяОТИ: от 10 до 50 млн. ТС: от 10 до 50 млн.
ЧетвёртаяОТИ: менее 10 млн. ТС: менее 10 млн.

Вопрос 10. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена

В соответствии с Приложением № 6 приказа Минтранса от 21.02.2011 № 62:

Применительно к объектам метрополитена:

Значение категории ОТИ:Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры:
ПерваяДва и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации
ВтораяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации
ТретьяОдин совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации
ЧетвертаяНе зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)
Первая ОТИ: более 100
Вторая ОТИ: от 50 до 100
Третья ОТИ: от 10 до 50
Четвёртая ОТИ: до 10

В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория ОТИВозможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)
Первая ОТИ: более 15 млн.
Вторая ОТИ: от 15 млн. до 10 млн.
Третья ОТИ: от 10 млн. до 5 млн.
Четвёртая ОТИ: до 5 млн.

Перейти к другим вопросам:

1-10 11-20 21-30 31-40 41-50 51-60 61-70 71-75 Список

Продолжаем тему. Прочти и задумайся!

Друзья, если вам понравилась статья, фото или сайт в целом - отметьте нас в любой социальной сети:

Работник ВО

Ведомственная охрана, в какой бы сфере она не осуществляла свою деятельность, является важнейшей составляющей государственной машины. Работники ведомственной охраны обеспечивают безопасность крупнейших предприятий, организаций и государственных мероприятий. К сожалению, заработная плата в большинстве подразделений остаётся на низком уровне, несмотря на то, что работники ведомственной охраны несут службу с огнестрельным оружием, охраняют важнейшие транспортные узлы, магистрали и объекты. Нашу работу контролирует множество вышестоящих организаций, что подразумевает множество проверок, как плановых так и внеплановых (не считая аттестации и периодические проверки). Но не будем отчаиваться, друзья, рано или поздно закончится глобальный кризис и на волне всеобщего экономического подъёма поднимемся и мы.

Оцените автора

Добавить комментарий